Издание посвящено зимним праздникам православного календаря.
В начале XVIII века в России стали складываться новые традиции придворных и аристократических пиршеств, продиктованные изменениями в мировоззрении, политике, культуре и искусстве. В XVIII – начале XX века трапеза являлась доминантой праздников и торжеств, воплощением эстетических идей своего времени.
Среди нововведений, внедренных в эпоху правления первого императора России, одним из самых оригинальных переосмыслений бытовавшей в других странах Европы традиции стала орденская система. Награждения допетровского времени носили практически сугубо характер материальной ценности – меха, драгоценные кубки, земельные пожалования.
Костюм является «зеркалом своего времени», отражением особенностей исторической эпохи. Придворное платье в России XVIII – начала XX века подчинялось не только веяниям моды, но и требованиям официального этикета, актуальным политическим задачам и национальным традициям
В проспекте рассказывается о серии портретов представителей правящих династий России - Рюриковичей и Романовых. Тридцать пять портретов были выполнены неизвестными художниками во второй половине XVIII века, в период правления императрицы Екатерины II. Литературной основой для кремлевской серии послужили исторические комментарии к правлениям представителей двух династий писателя и общественного деятеля Феофана Прокоповича, одного из главных идеологов петровского царствования, а изобразительной - большая гравюра, напечатанная под личным контролем Петра I выходцем из Голландии П.
Очередная книга серии «История старинного праздника» продолжает рассказ о главных событиях православного церковного календаря и посвящена истории празднования в России в XVII – начале XX века Пасхи.
В Патриаршем дворце Московского Кремля находится просторная Мироваренная палата. Небольшая книга Н.В. Бушуевой является единственным современным изданием, посвященным теме мироварения в Московском Кремле.
Иллюстрированный проспект посвящен национальной сокровищнице России – Оружейной палате Московского Кремля.
В популярной книге новой серии «История старинного праздника» автор знакомит читателей с традициями празднования Рождества и Нового года в нашей стране. Читатель узнает о разных датах наступления нового года на Руси, о том, когда в России впервые была наряжена рождественская елка, а также о том, когда появился Дед Мороз.
В проспекте рассказывается о драгоценном венце – важнейшем свидетеле и участнике судьбоносных событий в жизни России и о замечательном произведении ювелирного искусства.
Проспект посвящен одному из символов Московского Кремля – Царь-пушке.
На основе документальных источников автор подробно раскрывает историю ордена «Победа», отмечает политические обстоятельства, оказавшие влияние на его появление и художественное решение, а также объясняет нумерацию орденских знаков и соотношение их учетных номеров с порядком награждения и номерами наградных документов, что прежде являлось одной из главных загадок, связанных с легендарной наградой.
Настоящее издание серии «Книжные сокровища Кремля» рассказывает о выдающемся памятнике русской книжной культуры – Букваре царевича Алексея Петровича. Этот Букварь, составленный известным придворным ритором и поэтом Карионом Истоминым, принципиально отличается от всех известных предшествующих российских азбук и букварей как по содержанию и структуре, так и по самому тексту.
Издание посвящено Архангельскому собору Московского Кремля, возведенному по проекту итальянского зодчего Алевиза Нового в 1505–1508 гг. О храме рассказывается и как об усыпальнице московских правителей, и как о здании с необычным для средневековой Руси обликом, напоминающим о венецианских архитектурных традициях.
Благовещенский собор был задуман и построен как часть великокняжеского дворца. Первые летописные упоминания о церкви «на великого князя дворе», относятся к 1360-м годам. Собор предназначался для церемоний, непосредственно связанных с царской семьей и дел первостепенной важности, как прием послов христианских государей.
История Успенского собора насчитывает почти восемь столетий, на протяжении которых в нем происходили важнейшие события, определявшие судьбу Русского государства: венчания на царство и коронации российских государей, избрания и поставления на престол митрополитов и патриархов.
Проспект посвящен одному из символов Московского Кремля – Царь-колоколу. Он находится на Ивановской площади, рядом с Успенской звонницей, на специально созданном для него в 1835 году постаменте. История создания самого большего в мире колокола, отлитого в 1735 году литейщиками Иваном и Михаилом Моториными, была не проста и подчас трагична.
Книга из серии «Книжные сокровища Кремля» посвящена выдающемуся памятнику русской книжной культуры – Годуновской Псалтири 1591 года. Особая по замыслу и роскошная по оформлению рукописная Псалтирь была выполнена по заказу боярина Дмитрия Ивановича Годунова для вклада в его родовую обитель — Костромской Ипатьевский монастырь. Особый, толковый тип Псалтири определил особенности текста, орнаментального убранства и её художественного строя. Эта книга — яркий свидетель своей эпохи, способна многое рассказать о быте и вкусах людей тех далеких лет, многое поведать о своем заказчике. Цена 500 руб.
Издание в серии «История одного шедевра» посвящено уникальному памятнику в коллекции Музеев Московского Кремля – карете, подаренной английским королем Яковом I русскому царю Борису Годунову. Автор подробно описывает её роскошное декоративное убранство, раскрывая смысл резных и живописных изображений, декларирующих союзнические отношения России и Англии, а также касается истории ремонтов кареты. Цена 450 руб.
Книга посвящена сапфиру – драгоценному камню, имеющему разные оттенки синего цвета. В увлекательной форме автор рассказывает о месторождениях этого самоцвета, о том значении, которое придавали ему в глубокой древности, что нашло свое отражение в библейских текстах, трудах богословов, литературных произведениях прошедших столетий, о происхождении названия камня, о целительных свойствах, приписываемых ему.
Вознесенский девичий монастырь в Московском Кремле был одним из самых почитаемых монастырей России. Монастырские храмы составляли неотъемлемую часть архитектурного ансамбля Московского Кремля. Обитель являлась усыпальницей великих княгинь и цариц с 1407 года до XVIII века.
Богато иллюстрированная книга посвящена сохранившимся в России пасхальным яйцам прославленной фирмы Карла Фаберже из коллекции российских императоров. Автор знакомит с историей самой фирмы, с традициями празднования Пасхи в России.
Иллюстрированный проспект посвящен национальной сокровищнице России – знаменитой Оружейной палате. Царские регалии, древние раритеты, оружие и доспехи выдающихся полководцев прошлого, усыпанные бриллиантами драгоценные изделия, посольские дары – немые свидетельства международных связей России – все они попадали в Кремль разными путями.
Издание знакомит с хранящимися в Музеях Московского Кремля произведениями русского ювелирного искусства конца XVIII - первой половины XIX века, времени правления императоров Павла I, Александра I и Николая I.
Книга в популярной форме рассказывает о возведении в Московском Кремле Ивана Великого и посвящена 500-летию со времени окончания строительства и освящения главной колокольни Российского государства.
Проспект посвящен истории российского государственного знамени и его эволюции, начиная с 1742 г., когда знамя в качестве регалии, наряду с короной, державой и другими атрибутами власти, было включено в церемониал коронации русских императоров.
Жемчуг на протяжении многих столетий был одним из самых распространенных и любимых материалов декорирования на Руси. Из него выполнялись ювелирные украшения, жемчужная обнизь подчеркивала красоту золотой и серебряной поверхности церковных предметов, жемчужное шить дополняло различные вещи светского и культурного назначения.
Старинные колокола являются одной из достопримечательностей Московского Кремля. Одни из них можно увидеть, другие еще и услышать, некоторые же находятся вне поля зрения посетителей и не используются для звона.
Книга рассказывает о находящемся в Успенском соборе Московского Кремля резном деревянном шатре – Моленном месте царя Ивана Грозного, или, как его еще называют, Мономаховом троне. Он был создан в 1551 г. и служил в дальнейшем всем российским государям.
За несколько столетий своего существования в Оружейной палате Московского Кремля собралась большая разнообразная и ценная коллекция оборонительного, холодного и огнестрельного вооружения работы русских мастеров.
В росписи Архангельского собора Московского Кремля важное место занимают образы святых русских князей. Они помещены на столпах, среди вселенских святых. Галерею княжеских образов открывает изображение княгини Ольги, первой на Руси правительницы-христианки.
Проспект «Святилище славы наших предков» подготовлен специально к 200-летнему юбилею Музеев Московского Кремля. В необычной, «летописной» форме он знакомит с многовековой историей Оружейной палаты, с тем как на протяжении столетий складывалось собрание, составившее основу музея, который был создан в 1806 г. по указу императора Александра I.
Проспект содержит краткую историю возникновения и бытования рубля в России с древнейшего времени до наших дней. Сопровождающие текст цветные иллюстрации воспроизводят наиболее ценные образцы нумизматической коллекции, хранящейся в Музеях Московского Кремля.
В проспекте рассказывается об усыпальнице царя Ивана Грозного в Архангельском соборе Московского Кремля, являвшемся местом погребения великих московских и удельных князей, а затем – русских царей. В соответствии с желанием Ивана Грозного, он и два его сына – Иван Иванович и царь Федор Иванович – были похоронены в алтарной части храма.
Данное издание посвящено символам власти второго царя из династии Романовых – Алексея Михайловича. Основное внимание автор уделяет такой своеобразной и в определенной мере забытой регалии как бармы, в течение нескольких столетий использовавшейся в торжественных церемониях, включая вступление на престол русских государей, но с начала XVIII в. не употреблявшейся.
Оружейная палата обладает уникальной коллекцией старинных государственных регалий, использовавшихся при проведении самых важных церемоний. Автор рассказывает о венцах, скипетрах, державах, тронах и других атрибутах верховной власти и об их художественных достоинствах.
Архангельский собор, построенный в 1505 – 1508 гг., – усыпальница русских великих князей и царей. В проспекте рассказывается об истории строительства этого выдающегося памятника, его своеобразной архитектуре, настенной живописи, иконах и захоронениях. Проспект богато иллюстрирован, содержит схему захоронений некрополя.
В проспекте рассказывается о Грановитой палате, построенной на Соборной площади Московского Кремля итальянскими зодчими в 1491 г. Она была тронным залом русских государей и является частью Большого Кремлевского дворца.
Автор увлекательно рассказывает об истории создания сверкающих драгоценными камнями и эмалями государственных регалий первого царя из Династии Романовых – Михаила Федоровича, приводит новые сведения, подтверждающие время и место их изготовления.
Успенский собор был главным храмом России, где совершались венчания на царство, коронации, поставления митрополитов и патриархов. В проспекте говорится об истории строительства собора, древнейших фресках, уникальных иконах и произведениях прикладного искусства, находящихся в храме.
Благовещенский собор - один из древнейших памятников Московского Кремля. Он был возведен русскими мастерами в XV в. как домовая церковь московских великих князей и царей, входил в сложный комплекс дворцовых построек. Проспект знакомит с этапами строительства выдающегося сооружения московского каменного зодчества, с изменениями, происшедшими во внешнем и внутреннем облике собора за более чем 500-летнюю историю его существования, с настенными росписями XVI в., с уникальными произведениями иконописи и прикладного искусства XIV-XVII вв.
Великолепно иллюстрированный проспект посвящен истории и уникальной коллекции Оружейной палаты. В издание кратко представлены все тематические разделы коллекции: государственные регалии, оружие, золотые и серебряные изделия, драгоценные ткани, экипажи и т.д. Данный проспект выходит в популярной серии «Московский Кремль» и представляет интерес для широкого круга читателей и любителей истории русской культуры.
Книга знакомит с историей Московского Кремля, его архитектурными памятниками, уникальными экспонатами всемирно известного музея – Оружейной палаты. На многочисленных цветных фотографиях – старинные соборы, кремлевские дворцы, могучие башни, шедевры музейных коллекций.
Проспект знакомит с этапами строительства выдающегося сооружения московского каменного зодчества, с изменениями, происшедшими во внешнем и внутреннем облике собора за 500-летнюю историю его существования, с настенными росписями XVI в., с уникальными произведениями иконописи и прикладного искусства XIV-XVII вв.
В проспекте рассказывается об истории развития экипажного дела на протяжении почти трех столетий. Рассматривая великолепные колымаги, возки и кареты из собрания Оружейной палаты, автор отмечает технические особенности их устройства и изысканное декоративное убранство.
В проспекте рассказывается о возникновении укрепленного поселения на территории Московского Кремля, о наиболее интересных находках, обнаруженных в ходе археологических раскопок на Боровицком холме. Эти старинные предметы быта и произведения искусства дают представление о жизни москвичей в древности.
В Музее “Московский Кремль” хранится коллекция русских орденов и знаков отличия из драгоценных металлов и камней. Они принадлежали военным, государственным и общественным деятелям России. Автор рассказывает о возникновении и развитии русской наградной системы, о виртуозном мастерстве ювелиров.
Проспект знакомит с одной из лучших коллекций зарубежного искусства в Оружейной палате. Произведения XVII-XX вв., выполненные из серебра, золота, ткани, кости, бронзы, фарфора и стекла, позволяют проследить изменение художественных стилей французского прикладного искусства от барокко до модерна.
Архангельский собор, построенный в 1505-1508 гг., - усыпальница русских великих князей и царей. В проспекте рассказывается об истории строительства этого выдающегося памятника, его своеобразной архитектуре, настенной живописи, иконах и захоронениях.
Проспект знакомит с редким памятником гражданской архитектуры середины XVII в. - Патриаршим дворцом, возведенным для патриарха Никона. Текст содержит сведения о строительстве дворца, убранстве его интерьеров, о развернутой в нем экспозиции предметов патриаршего, царского и боярского обихода.