01.10.2007 - 07.01.2008

Франция, Музей Лувра

Организаторы:
Музей Лувра, Союз национальных музеев Франции 

РогНа выставке представлены памятники, отражающие эволюцию иранской культуры в период правления династии Сефевидов с 1502 по 1736 год. Иллюстрированные манускрипты, каллиграфические работы, изделия из бронзы и керамики, шелка, оружие и доспехи демонстрируют основные этапы развития сефевидского искусства.

В течение первого этапа сефевидского периода, продолжавшегося до середины XVI века, искусство Ирана достигло апогея. Слава Ирана приводила в изумление всех его восточных соседей. Многие русские и европейские дипломаты и путешественники сообщали о памятниках ювелирного искусства этого времени – золотой посуде на официальных шахских приемах, богатом конском убранстве из золота и драгоценных камней, парадном оружии.

С 1575 по 1580 год стремление к монументальности и простоте привело к новому этапу развития сефевидского периода. Живописные фигуры, каллиграфия, изделия из бронзы и даже стилизованные цветы в абстрактных украшениях становятся крупнее и массивнее.

Неожиданный упадок светских традиций во время последнего этапа сефевидского искусства в начале 1640-1650 года, отразился в стремлении к новым стилям. Иран обратился к европейскому искусству. В дальнейшем это влияние привело к необратимым изменениям в иранском искусстве.

Музеи Московского Кремля демонстрируют на выставке предмет работы иранских ремесленников XVII века – рог буйвола в золотой оправе, подаренный царю Алексею Михайловичу послами Голландии в 1665 году. Появление подобных предметов в русской казне в XVI-XVII веках связано с посольскими и торговыми привозами из Ирана и обусловлено широким признанием Российского государства, его активной ролью в международных делах. Утилитарное применение рога в России остается неясным, хотя можно предположить, что он использовался как парадный питьевой сосуд.

 
вверх