15.09.2004 - 14.11.2004
Успенская звонница Московского Кремля
- Организаторы:
- Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Музей Лувра, при поддержке Посольства Французской Республики в Российской Федерации
Выставка "Сокровища французской короны" открывает долгосрочную программу "Королевские сокровищницы в Кремле", приуроченную к 200-летию создания Музеев Московского Кремля.
Новая кремлевская экспозиция впервые представляет в Москве двадцать три шедевра из знаменитой коллекции резных сосудов Людовика XIV. Среди них - памятники камнерезного мастерства эпохи античности и средневековья, Византии X-XI веков и мусульманского Востока XIII столетия, а также произведения мастеров XV-XVII веков знаменитых ателье Парижа, Венеции, Милана, Флоренции.
Уникальные произведения, очень редко покидающие пределы Франции, представлены российской публике благодаря совместной инициативе Музея Лувра и Музеев Московского Кремля.
Один из самых выдающихся монархов Франции - король Людовик XIV (1643-1715) - был меценатом и страстным коллекционером. На годы его правления приходится расцвет всех видов искусства. Страсть к собиранию великолепных произведений камнерезного искусства была присуща Людовику XIV на протяжении всего периода его царствования, и он с удовольствием демонстрировал коллекцию своим гостям.
Еще до Людовика XIV многие французские монархи проявляли интерес к резным сосудам из поделочного камня и старались собирать их. Однако "Король-Солнце" немногое унаследовал от своих предшественников. Он приступил к созданию коллекции, желая подражать правителям Возрождения. К тому времени уже целое столетие существовали подобные собрания в Вене, Мюнхене, Флоренции. Но благодаря счастливой случайности коллекция Людовика XIV стала весьма представительным собранием сосудов из поделочного камня - от античности до эпохи его царствования. Людовик XIV любил эти многоцветные и богатые предметы. Он сохранял их в том виде, в каком приобретал, и весьма редко видоизменял оправу.