17.06.2009 - 22.09.2009

Успенская звонница, Одностолпная палата Патриаршего дворца

Организаторы:
Музеи Московского Кремля, Художественные собрания и музеи города Аугсбурга, Музей Максимилиана. 

01# Дорожный сервиз в кожаном чемоданеНа выставке в Музеях Московского Кремля представлено более двухсот уникальных памятников из Художественных собраний и музеев города Аугсбурга. Открывают выставку работы Адриана де Вриеса - три великолепных рельефа фонтана "Геркулес", сооруженного им в 1602 году. Тема первого рельефа - основание города римлянами в 15 году до н.э.; второй рельеф прославляет Аугсбург как богатый торговый город, которому благоволит сам бог торговли Меркурий. Третий отражает особый статус Аугсбурга как вольного имперского города, находящегося под покровительством императора.

Самостоятельный раздел выставки посвящен искусству мастеров золотого и серебряного дела, составивших славу Аугсбурга. Шедевром является кубок 1689 года, выполненный мастером Иоганном Андреасом Телотой. Большой интерес представляет кубок из горного хрусталя, созданный для императора Фердинанда III, а также кружка, изготовленная по случаю коронации императора Священной Римской Империи Иосифа I. Редкий образец аугсбургского златоделия - дорожный сервиз середины XVIII века, в создании которого участвовали несколько мастеров. Наряду с ценными предметами светского обихода, на выставке представлен гарнитур для крещения, созданный знаменитым мастером Кристофом Ленкером.

Образцом еще одного вида декоративно-прикладного искусства, которым может гордиться Аугсбург, является роспись по мейсенскому фарфору. В декоре сервиза для завтрака, изготовленного для Хайнриха Шюле, отображена славная история Аугсбурга как европейского центра текстильного производства. В конце XVIII века Шюле был владельцем одной из крупнейших в Европе фабрик по производству набивных хлопчатобумажных тканей. Сервиз для завтрака ему подарил король Пруссии Фридрих II.

Самой влиятельной политической силой в имперском городе были патрицианские семьи. На выставке демонстрируется несколько образцов патрицианских свадебных блюд, а также предметы из сервизов с гербами патрицианских родов Аугсбурга, относящихся к эпохе Ренессанса.

Гордостью выставки является рельеф с изображением Богоматери с Младенцем в окружении ангелов, созданный Гансом Даухером в 1520 году для короля Португалии Мануэла I. К шедеврам относится и небольшая фигура Богоматери с Младенцем, выполненная ведущим аугсбургским скульптором начала XVI века Себастьяном Лошером.

Своими сложными механизмами и всевозможными индикаторами буквально завораживают аугсбургские механические часы. В эпоху Ренессанса и барокко изделия аугсбургских часовщиков украшали собой все коллекции, включая королевские. На экспозиции представлено несколько замечательных автоматов и часов, различных по размеру и функциям.

Около 1670 года Иоахим фон Зандрарт основал в Аугсбурге Академию Художеств, которая внесла большой вклад в развитие живописи и графики. Управлялась она как протестантским, так и католическим директором. На выставке демонстрируются работы директоров Академии Хольцера и Гюнтера.

Графика представлена произведениями, созданными аугсбургскими мастерами Лукасом и Вольфгангом Килианами около 1600 года. На гравюрах изображена карта Аугсбурга и знаменитые фонтаны, украшающие город. На гравюре, посвященной празднованию Пасхи 1711 года, во всем великолепии изображен центр имперского города – Ратушная площадь.

Выдающиеся памятники, выполненные мастерами Аугсбурга, знакомят посетителей выставки с искусством города, оказавшего огромное влияние на культурную, политическую, финансовую и религиозную жизнь всего мира.

Генеральный партнер проекта - Газпромбанк

Генеральный спонсор - Deutsche Bank

ОАО "НОВАТЭК", ООО "Сименс", ООО "Газпром экспорт", Винтерсхалл Холдинг АГ (ФРГ), ООО "Филипс", NEC Display Solutions, INLINE Technologies Group, Отели "Marriott" в Москве.

 
вверх