19.06.2013 - 18.07.2013

Оружейная палата Московского Кремля

Организаторы:
Музеи Московского Кремля, Посольство Италии в Москве

Картина Посетителям Оружейной палаты предоставляется уникальная возможность познакомиться с одним из самых известных шедевров выдающегося ренессансного мастера Андреа Мантеньи - картиной "Святой Георгий".

Эта уникальная выставка стала возможной благодаря инициативе Посольства Итальянской республики в Москве и лично Посла Итальянской республики в Москве, господина Антонио Дзанарди Ланди.

Показ шедевра Мантеньи именно в Московском Кремле является по-настоящему знаковым событием. Образ святого Георгия имеет особое значение для России, Москвы и Кремля. Его культ получил широкое распространение в ходе борьбы русских земель с Золотой Ордой. На рубеже XIV-XV веков изображение всадника с копьем, в котором безошибочно угадывался облик святого Георгия, стало символом власти московских князей. Витязь, поражающий дракона, и по сей день украшает собой герб Российской Федерации и герб Москвы.

Разделяя гуманистическое учение о человеке – венце творения, Мантенья создал в своих произведениях особый тип героя, достойного и благородного, классически прекрасного внешне и внутренне. Одним из самых ярких тому примеров является картина "Святой Георгий". Дата создания этой работы по сей день вызывает споры. Одни ученые относят ее к концу 50-х годов XV века, когда художник только перебрался в Мантую ко двору герцога Гонзага. Другие считают, что Мантенья написал "Святого Георгия" в начале семидесятых, после поездки в Тоскану в 1466 г. Также нет точных сведений о первых владельцах картины. Известно, что она была выкуплена в 1856 году из собрания Манфрина австрийским императором Францем Иосифом и передана в венецианскую Галерею Академии, где хранится и по сей день.

Показ "Святого Георгия" в Музеях Кремля имеет исключительное значение еще и потому, что в богатейших собраниях российских музеев нет ни одной картины Мантеньи - прекрасного художника, принадлежащего к числу самых значимых мастеров, оказавших огромное влияние на сложение самобытного стиля живописи Северной Италии Раннего Возрождения.

 
вверх