Огромную роль в истории английского серебряного дела сыграли мастера, ведущие свое происхождение из семей французских гугенотов, многие из которых после отмены Нантского эдикта 1685 г. переехали в Лондон. К ним относятся такие мастера, как Огюст Курто, Поль де Ламери, Николас Спримонт, Георг Кампар, Эме Видо.
Исключительно редкими произведениями английских серебряников являются образцы мебели и осветительных приборов. Столы 1720-х гг. и 1742–1743 гг., а также люстры 1724–1725 гг. и 1734–1735 гг. принадлежат к работам крупнейших мастеров XVIII в. Огюста Курто и Поля де Ламери.
Столы украшены однотипным гравированным орнаментом с изображениями маскаронов, медальонов, трельяжной сетки и раковин. Серебряные люстры являются наиболее редкими примерами использования серебра. Их всегда выполняли по специальным заказам, и с этим связано их ограниченное число. Хранящиеся в Оружейной палате семь люстр были приобретены для императрицы Анны Иоанновны.
Работы других мастеров-гугенотов – кофейник Николаса Спримонта, сливочник Георга Кампара и туалетная коробочка Эме Видо – демонстрируют особенности стиля рококо в английском серебре.
В середине XVIII в. наряду с натуралистическим стилем рококо, прослеживаются и иные тенденции в художественном серебре, связанные с классицистическим направлением в искусстве.
Учитывая внутренние стилистические особенности периода неоклассицизма в Англии 1760–1820-х гг., возможно деление его на две основные стадии. Первая связана с деятельностью Роберта Адама, с одной стороны, и сильным влиянием французских серебряников, с другой. В это время, в 1750–1760-е гг. в Лондоне появляются первые публикации о раскопках античных руин, о фресках в Помпеях и Геркулануме, издаются книги с изображением греческой керамики. Это был период увлечения классической архитектурой двух крупнейших архитекторов и дизайнеров – Джеймса Стюарта, известного по прозвищу «Афинянин» и Роберта Адама. Примерами подобного рода изделий в области серебряного дела являются подсвечники из Тульского сервиза 1776–1777 гг. Выверенная пластика формы, особенности трактовки акантового орнамента, деликатное включение лаврового фриза в декор подсвечников свидетельствует о приверженности их создателя Томаса Хеминга «стилю Роберта Адама».
В 1780-е гг. Англия становится ведущей страной в Европе в области технических нововведений в серебряном деле. На протяжении последних двух десятилетий XVIII в. в Европе распространяется особая разновидность машинной гравировки, так называемая гравировка по полировке. Примерно в это же время появляется волочильный станок, благодаря которому предметы или детали из серебра значительно вытягивались и уплощались.
Представители иной, более поздней стадии неоклассицизма черпали свое вдохновение не только из греческих, но и из египетских источников и известны в качестве приверженцев стиля регентства, аналог французского ампира.
На фоне разнообразных бытовых предметов: коробочек, солонок, лоточков, конфетниц, тарелок, столовых приборов и чайников работы английских серебряников XIX в. – первой половины ХХ в., хранящихся в Оружейной палате и демонстрирующих приверженность мастеров к различным историческим стилям, особое место занимают произведения мемориального характера, которые выполнены по заказам правителей России, Дании и Англии. К ним относятся настольные украшения и подставки для ваз 1847–1848 гг., а также пара фляг и двуручная чаша 1902–1903 гг. Пара настольных украшений для сладостей и подставок для ваз происходят из знаменитого Лондонского сервиза, заказанного Николаем I после возвращения из Лондона в 1844 г. Заказ столового сервиза, гигантского по количеству и разнообразию предметов, был осуществлен мастерами фирмы «Хант и Роскелл». В его состав помимо столового серебра, входили также и семь скульптурных групп, являющихся репликами памятных предметов, выполненных мастерами знаменитых фирм «Гаррард», «Мортимер и Хант», «Хант и Роскелл».
Работы мастеров местных центров, представленные в собрании Оружейной палаты, позволяют судить об их особенностях и специализации. С 1860-х гг. английские фирмы стали активно специализироваться на изготовлении различного рода серебряных безделушек, миниатюрного серебра. В начале ХХ столетия цены на серебро, выполненное в «стиле королевы Анны» или георгианском стиле, возросли во много раз, и этот стиль стал копироваться многими фирмами. Первое место в изготовлении такого рода предметов принадлежало бирмингемским фирмам, например фирме Джона Роуза, где используют старые образцы и по сей день. Среди фирм не последнюю роль играли такие, как «Сондерс и Шеферд», «Уильям Эйткен». Многие предметы игрушечного кофейно-чайного сервиза 1905–1908 гг. из собрания Оружейной палаты относятся к работам мастеров фирмы «Сондерс и Шеферд», образованной в 1869 г. и существующей по настоящее время.
В целом, большинство произведений из Оружейной палаты являются прекрасными образцами искусства английских серебряников и дают представление о важнейших особенностях и достоинствах всемирно известного собрания, позволяющего проследить эволюцию различных форм предметов и почувствовать своеобразие английского серебра.