В коллекции английского серебра представлена группа изделий, выполненных в стиле барокко. В нее входят: пара кубков и кружек, подносы-«рассольники», фляга, курильница и подсвечники. Перечисленные предметы были изготовлены в 1663 г. и привезены царю Алексею Михайловичу от короля Карла II посольством сэра Чарлза Говарда Карлайла в 1664 г. Все они, за исключением курильницы, украшены цветочным декором и отражают одно из ведущих направлений художественного оформления серебра середины XVII в.       

Для серебряного дела Европы 1650–1660-х гг. характерно быстрое распространение из Голландии так называемой «цветочной моды». Это течение захватило и Англию. Предметы стали покрывать очень крупным натуралистически трактованным орнаментом, состоящим из цветов, чаще всего махровых тюльпанов, маков и листьев.      

Особенность трактовки английскими серебряниками «цветочной моды», судя по произведениям Оружейной палаты, заключается в органичном включении фигур животных в растительный орнамент. Изделия отличаются  внушительными размерами. Кубки достигают 73 сантиметров в высоту.  В отличие от кубков первой половины XVII в. с яйцевидной чашей и орнаментированной балясиной с дужками, кубки второй половины этого столетия имели почти цилиндрический корпус и гладкие или пунцированные балясины в ножке.  Излюбленной техникой в серебряном деле эпохи барокко становится чеканка высокого рельефа.       

Круглая плоская форма подноса-«рассольника» аналогична известным во второй половине XVII в. на континенте «подносным» немецким и голландским блюдам, на которых ставили на стол или с почтением подносили гостю деликатесные угощения – фрукты, устрицы, бокал вина или лимонада. Особенность английской формы заключается в наличии высокой широкой ножки. В Англии такие блюда часто выполняли в паре с двуручными чашами и тогда они становились подносами. Иногда блюда использовались для подачи фруктов.       

Подносы-«рассольники» из кремлевской сокровищницы как раз и предназначены для фруктов. Они украшены изображениями животных, прекрасно вписанными в цветочный узор и составляющими с ним единое целое. Все элементы орнамента объединены своеобразным, соответствующим форме блюда движением по кругу, которое проявляется в позах животных и плавных изгибах стеблей цветов.

Среди произведений английских серебряников эпохи барокко особое место в коллекции занимает уникальный предмет – курильница. Она представляет исключительный интерес не только с точки зрения предметной уникальности, но и благодаря своему неповторимому декору, так как является редким примером использования кнорпельверка английскими мастерами. Этот орнамент, название которого происходит от немецкого Knorpel – хрящ, проникает в серебряное дело Англии к середине XVII в.      

Кнорпель – абстрактный орнамент, в который включены расплывчатые очертания гротескной маски, морды или пасти чудовища, животного хряща, завитка ушной раковины. Он является отличительным признаком стиля барокко в европейском серебре. В декоре курильницы большую роль играет и прорезной орнамент из звездочек и кружков, редко встречающийся в работах английских серебряников XVII в., связанный обычно с влиянием испано-португальского серебра. Он получил расцвет позднее – в английском серебре рококо.                

 
вверх