На выставке представлены произведения, принадлежность которых установить не удалось. Они выделены в раздел "Неизвестные центры"
|
Створка складня "Апостол Петр, Архангел Михаил, Праздники"
Начало XVII в. Барельеф. Дерево; резьба, серебрение.
Створка является частью походного иконостаса. Внизу, в двух килевидных киотцах – апостол Петр и архангел Михаил в рост, в повороте вправо. Они представлены в движении, у архангела в руках мерило и зерцало, у апостола – ключ. Архангел Михаил в длинном хитоне и плаще, застегнутом на груди. Петр в хитоне и гиматии, край которого развевается за спиной. Вверху в прямоугольных клеймах – четыре праздничных композиции, расположенные в два ряда. Вверху слева "Крещение", справа – "Благовещение. Внизу "Сретение" и "Воскрение Лазаря". В верхней части клейм и киотцев помещены резные обронные надписи.
Створка вырезана из одной тонкой дощечки в невысоком рельефе.
|
Репиды
XVIII в. Рельеф. Дерево, левкас; резьба, темпера.
Происходят из собрания С. П. Рябушинского. Поступили из Государственного музейного фонда.
Рипиды представляют собой двусторонние резные изображения херувимов на длинной рукояти. Херувимы шестикрылые, два крыла подняты и соединены вверху, два опущены и сходятся к рукояти. Боковые крылья раскрыты и слегка приподняты, их заостренные концы отогнуты. В центре рипиды – горельефные головы херувимов с рельефно проработанными чертами округлого лика с коротким прямым носом и заостренным выступающим подбородком.
Крылья выполненые плоской силуэтной резьбой из одной липовой (?) доски. Горельефные головы вырезаны отдельно и закреплены на клею. Концы крыльев соединены с рукоятью с помощью врезных деревянных креплений. Первоначальная роспись выполнена темперой по левксу, с позолотой на крыльях и нимбах.
|