В XVI-XVII столетиях парадному конскому убранству, царскому выезду, встречам иностранных послов придавалось большое значение. Чем богаче был выезд, тем могущественнее выглядело государство в глазах иностранных послов.
Конюшенная казна находилась в подчинении Конюшенного приказа, созданного в конце XV века. Он ведал выездами, лошадьми, сбруей, каретами.
Особого внимания заслуживают акварели с видами экипажей и парадного конского убранства. Четкая прорисовка линий силуэтов, декора и дополнительные чертежи конструкций дают представление не только о форме, но и о материалах, которые послужили при изготовлении этих шедевров.
Карета английской работы XVI в
Наиболее древний экипаж собрания оружейной палаты - карета английской работы XVI в. – подарок английского короля Якова I Борису Годунову в 1603 году. Карета еще проста по форме, конструкция и техническое устройство ее несовершенны, она не имеет поворотного круга. Такого типа кареты в России называли колымагами.
Детский летний возок XVII века
Детский летний возок XVII века работы кремлевских мастеров обтянут тисненой кожей, в окнах слюда.
Возок принадлежал сыну Петра I - Алексею Петровичу.
Карета русской работы первой половины XVII в
Карета русской работы первой половины XVII в. карета обита малиновым бархатом и украшена орнаментом из медных гвоздиков. На карете герб ее первого владельца - старосты города Брянска Франциска Ясновольского, от которого она перешла к боярину Никите Ивановичу Романову.
Золотое седло
В 1590 году персидский шах Аббас I прислал в подарок русскому царю Федору Ивановичу золотое седло, обтянутое бархатом и украшенное ярко-голубой крупной бирюзой, рубинами и изумрудами.
Чалдар "кольчужный"
Чалдар "кольчужный" - покровец, набрасываемый на седло парадной лошади во время торжественных церемоний.
Серебряные цепи гремячие и поводные
Среди предметов парадного конского убранства привлекают внимание серебряные цепи гремячие и поводные. Поводные цепи подвешивались вдоль поводов до передней седельной луки, гремячие спускались от передней луки на бока коня. Они шли параллельно седлу и при малейшем движении лошади издавали мелодичный серебряный звон.