В период с 1898 по 1902 год, являвшийся временем наивысшего расцвета стиля ар нуво, были созданы три яйца: «Ландыши» – с портретами Николая II и его маленьких дочек, подаренное Александре Федоровне (коллекция Культурно-исторического фонда «Связь времен»), «Анютины глазки» – с портретными миниатюрами детей и внуков императрицы Марии Федоровны на мольберте-сердечке (частное собрание, США) и самый поэтичный пасхальный подарок в стиле модерн – яйцо «Клевер» из собрания Музеев Московского Кремля, подаренное Николаем II императрице Александре Федоровне в 1902 году.
Яйцо соткано из тончайших сканых золотых трилистников клевера, лепестки которых выложены мелкими алмазными розами или заполнены прозрачной, светящейся, как витраж, эмалью. Эта техника эмали, называемой витражной, или оконной, очень сложна. Секретом ее изготовления владели только крупнейшие русские ювелирные фирмы, поэтому и стоимость яйца была по тем временам довольно высока – 8750 рублей. Между нежными мерцающими лепестками клевера вьются ленточки из мелких рубинов, считавшихся камнями страстной любви. Тончайшая ажурная подставка яйца выполнена в виде плавно изогнутых стеблей с листьями клевера из цветного, слегка зеленоватого золота.
Сюрприз яйца был утерян еще до поступления в музей, но в 1991 году был обнаружен в архиве счет в Кабинет его императорского величества, согласно которому внутри яйца находился большой четырехлистник клевера. Его лепестки были выложены двадцатью тремя большими бриллиантами и алмазами огранки «роза» и украшены четырьмя портретными миниатюрами, по всей вероятности, царских дочерей. Четырехлистник клевера, очень редко встречающийся в природе, издавна считался эмблемой удачи. Таким образом, этот изысканный пасхальный подарок символизировал исполнение давней юношеской мечты императора о счастливом союзе с Аликс, любви и семье. Карл Фаберже, художественному вкусу которого Николай II безгранично доверял, и ювелиры его ведущей мастерской создали романтичное произведение в стиле модерн. Оно наверняка тронуло сердце мечтательной и слегка экзальтированной Аликс, воспитанной в духе викторианской сентиментальности.
Яйцо «Клевер» – последнее произведение гениального ювелира Михаила Перхина в кремлевском собрании. После 1903 года его романтическое, отличающиеся мягкой пластикой и живописностью пасхальные изделия уступили место рафинированным, холодно-изысканным ювелирным творениям выходца из Финляндии Генрика Вигстрема. Ближайший помощник Перхина, Вигстрем возглавил мастерскую после его смерти и с честью продолжил работу по созданию блистательного ряда пасхальных шедевров фирмы Фаберже.