В следующем "Портретном" зале, который получил свое название от большого количества выставленных в нём портретов, завершалась тема русско-польских отношений.
Идея "верховенства" России над Польшей здесь была проиллюстрирована "культурными трофеями": портретами польских королей, написанных на меди художником М. Баччиарелли, и бронзовыми бюстами польских исторических деятелей. По повелению Николая I они были вывезены из королевского замка и дома общества любителей наук в Варшаве после подавления польского восстания 1830-1831 гг. В 1864 г. из Виленского музея была перевезена скульптура "Ядвига и Ягайло", олицетворявшая объединение Польши и Литвы по Кревской унии 1385 г.
В Оружейной палате все эти предметы хранились до 1920-х гг., когда по условиям Рижского договора 1921 г., завершившего советско-польскую войну, РСФСР обязалась возвратить все научные и культурные ценности, принадлежавшие Польше. Очевидно, перед передачей предметов была выполнена их фотосъемка.
С "Модельным" залом экспозиция "Портретного" объединялась продолжением показа парадного конского убранства, т.е. рассказом о парадном придворном церемониале.