Двухместная карета типа coupe оснащена усовершенствованным приспособлением для поворота, рессорами и козлами для кучера. Кузов экипажа суживается книзу, нижняя часть задней стенки изогнута. Пять окон и верхняя половина дверей с фигурным завершением закрыты зеркальным стеклом. Стилистические особенности кузова кареты и ее конструктивно-технические характеристики соответствуют ее атрибуции в Описи Московской Оружейной палаты 1884 года и в публикациях последних лет, где экипаж определяется как работа берлинских мастеров 1740 года. Характер декора кареты также подтверждает теорию о берлинском происхождении кареты. В одной из приходных книг Придворной конюшенной конторы 1730-1750 гг. содержаться сведения о том, что экипаж выполнен в Берлине в 1740 году для Елизаветы Петровны и поступил в Россию через торгового агента. О принадлежности кареты именно Елизавете Петровне говорят и вензели императрицы, вырезанные на стенках и дверцах. Экипаж использовался во время коронационных торжеств в 1742 году, в дальнейшем – неоднократно обновлялся и, видимо, принимал участие в парадных выездах второй половины XVIII и XIX столетий.
В художественном оформлении кареты ярко проявились свойственные стилю рококо изящество и легкость. Значительное место в декоре отведено золоченой резьбе по дереву, выполненной в высоком и низком рельефе. Раковины, фигурки путти, картуши, завитки и растительный орнамент украшают карниз, спуски, обрамления окон и дверей кузова. В композицию включены скульптурные группы, причудливо сплетающиеся с завитками трав, листьями аканта и волютами. Изысканность экипажа подчеркнута живописными изображениями в пастельных, голубом и розовом, тонах. Мифологические сцены, размещенные на стенках кузова в сложном резной обрамлении, рассказывают о Персее и Андромеде, Аполлоне, Зевсе и Фемиде. Художественное оформление кареты дополняет декор из бронзы, отличающийся ювелирной тонкостью проработки. Рессоры прикрывают прочеканенные пластины из бронзы, крышу украшают орнамент из крупных и мелких гвоздиков и медная корона.
Передняя и задняя часть стана кузова кареты сплошь покрыты резными по дереву крупными растительными завитками и рокайлями измельченного рисунка. Под козлами на раме помещена круглая скульптура в виде тонко моделированных аллегорических мужских фигур. Колеса кареты окрашены в розоватый цвет и частично покрыты золоченой резьбой низкого рельефа. Внутренняя обивка и намёт на козлах экипажа выполнены из мягкого оранжевого бархата с рельефным узором. На крыльях намёта – шитые золотными нитями цветы, раковины и свободно вьющийся в центре стебель.