Двухместная карета типа coupe была выполнена в Берлине в 1746 году и подарена королем Фридрихом II императрице Елизавете Петровне. Прусский король вел активную завоевательную политику, и, возможно, прислал этот экипаж с целью заручиться поддержкой российской императрицы. Однако, если это так, то подарок не оказал нужного действия. Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Россия и Пруссия вошли в противоборствующие военные коалиции.

В форме и декоре экипажа ярко выражены черты стиля рококо. Кузов кареты суживается книзу, передняя и задняя стенки в нижней части завершаются изящным изгибом. Экипаж имеет коленчатые рессоры, поворотный круг, лебяжью шейку и козлы для кучера. Три окна и верхняя половина дверей закрыты зеркальным стеклом.

Художественное решение этого роскошного экипажа можно служить лучшим примером декоративной резьбы XVIII века. Главное место в общей композиции убранства кареты занимает покрытый густой позолотой резной по дереву декор, покрывающий кузов, плавно изогнутые карнизы, спуски, обрамления окон и дверей. Резьба высокого рельефа в некоторых местах переходит в круглую скульптуру. Гирлянды цветов, раковины, прихотливые золоченые завитки, в которые вплетены изображения путти и птиц, гармонично сочетаются с аллегорическими фигурами, плавно вырастающими из цветочных букетов и переплетений крупных остроконечных листьев и растительных форм. Различная высота рельефа резного декора, создающая живую игру светотени, подчеркивает пластическую выразительность ее рисунка. Резной узор сплошь покрывает колеса, переднюю и заднюю часть стана. На передней части стана резьба высокого рельефа и измельченный рокайльный орнамент переплетены с деревянной скульптурой. Всем скульптурным деталям присуща удивительно мягкая и тонкая моделировка. Создавший их резчик обнаружил прекрасное чувство материала.

Дополняет художественное оформление кареты живописный растительный орнамент на стенках и дверцах кареты и украшенные стразами медные медальоны с гербом Российского государства на дверях кузова. Верхняя часть задней стенки кузова обтянута шелковой тканью приглушенного красного цвета, на которой вышит золотными нитями крупный рокайльный узор. Крышу экипажа венчает медная корона. Внутренняя обивка и намет выполнены из красного бархата.

По атрибуции, встречающейся во всех изданиях, экипаж изготовлен в 1746 году прославленным мастером каретного дела Иоганном Гоппенгауптом. В его декоре преобладает характерный для мастера своеобразный растительный мотив, напоминающий раскидистую пальму или собранные в букет крупные остроконечные листья, выполненные в высоком рельефе. Экипаж Оружейной палаты близок к одному изображению среди сохранившихся рисунков Гоппенгаупта. Также сохранились две гравюры 1755 года с изображением экипажа с рисунков И.М. Гоппенгаупта, датированные 1746 годом.

О том, что карета была подарена Фридрихом IIимператрице Елизавете Петровне, указано в Дневнике докладов Комиссии иностранных дел за 1746 год. В дальнейшем, легкая, изящная и совершенная в техническом отношении карета использовалась во время коронационных процессий XVIII и XIX столетий.

Экипаж неоднократно реставрировался. По данным архива Оружейной палаты, а также результатам проведенной рентгеноскопии в 1959-1960 гг. первоначально двери и стенки кузова украшали живописные пасторальные сюжеты. В 1883 году под руководством петербургского мастера Брейтигама их закрыли позолотой и заменили росписью с растительным орнаментом. В том же году на дверях кузова были закреплены медные медальоны с гербом Российского государства, усыпанные белыми хрусталиками, и заменена медная корона на крыше. В XIX веке были сняты бронзовые украшения в виде двуглавого орла, закрепленные по верхнему краю кузова.

 
вверх