Двухместная карета типа coupe служит ярким примером многочисленных парадных экипажей, принадлежавших русской императрице Елизавете Петровне. Экипажи для парадных выездов императрицы заказывались у лучших мастеров Европы.
Карета имеет коленчатые рессоры, поворотный круг лебяжью шейку. Как и у остальных карет подобного типа из коллекции Оружейной палаты ее двери занижены, а подножка размещается внутри. Кузов экипажа суживается книзу и имеет плавный изгиб в нижней части задней стенки. Три окна и верхняя половина дверей с фигурным завершением закрыты зеркальным стеклом.
В форме и художественном решении экипажа отчетливо проявились особенности стиля рококо. Резной по дереву декор занимает главное место в общей композиции художественного оформления экипажа. Покрытые позолотой растительный узор и рокайли, прихотливые завитки и собранные в живописные группы букеты цветов, расписанные красками пастельных тонов, вьются вдоль карниза, обрамлений дверей и окон, размещаются на всех деталях обоих спусков экипажа, подчеркивая изящные формы кузова и его составляющих. Аллегорические фигуры, украшающие переднюю и заднюю части стана, отличаются мастерством исполнения, тонкой и мягкой моделировкой формы. Стенки и двери кузова декорированы живописными образами нимф, тритонов и амуров, выполненными в золотисто-зеленых тонах. Отдельные раскрашенные элементы резного декора усиливают художественное впечатление и эффект нарядности в оформлении экипажа. Исследования кареты позволили выявить, что живопись на ней является авторской, не подвергавшейся позднейшим серьезным поновлениям и тонировкам. Каждая композиция представляет собой отдельное живописное произведение. В передаче пышных архитектурных сооружений и паркового пейзажа, обнаженной натуры и фактуры тканей чувствуется мастерство неизвестного нам художника XVIII столетия. Следует отметить красоту внутренней обивки кареты из французского рытого бархата с красными и синими цветами на белом фоне, удачно сочетающегося с рисунком резного декора и общим колористическим решением кареты.
Известная сдержанность формы, отсутствие перегруженности декоративным убранством, искусное сочетание объемных элементов с мелким изящным орнаментом графического характера свидетельствуют о венском происхождении кареты. По данным, указанным в документах Дворцовой конюшенной канцелярии XVIII и XIX века, а также согласно атрибуции в Описи Оружейной палаты 1884 года экипаж был изготовлен в 1740 году для Елизаветы Петровны в Вене по заказу русского двора.