Золоченая резная карета типа coupeработы венских мастеров по праву считается шедевром мирового искусства. Ее художественное и конструктивно-техническое решения характерны для парадных экипажей 1740-х гг. В Описи Оружейной палаты 1884 года и в литературе карета определена как изготовленная в Вене в 1740 году и принадлежавшая Елизавете Петровне.
Двухместный экипаж оснащен коленчатыми рессорами, поворотным кругом и козлами для кучера; кузов, задняя стенка которого имеет изящный изгиб в нижней своей части, суживается книзу; окна и верхняя половина дверей с фигурными завершениями оборудованы зеркальными стеклами.
Вся поверхность кузова уникального экипажа украшена золоченой резьбой по дереву в стиле рококо. Насыщенный образами и орнаментальными мотивами декор включает измельченный резной узор, круглую скульптуру и сложные горельефные композиции. Прихотливые завитки, причудливо изогнутые раковины сочетаются со скульптурными изображениями животных, играющих путти, полуобнаженных мужских и женских аллегорических фигур. На дверях – погрудный образ молодой женщины в профиль. Сплошной поток взбегающих вверх кудрявых завитков плотно обвивает поворотный круг и раму передней части стана, которую также украшают аллегорические фигуры. Резной декор на задней части стана композиционно построен на полном отрицании прямых линий.
Заметная роль в оформлении экипажа отведена бронзовым украшениям: крышу кареты декорируют бронзовые вазы и гвоздики с круглыми фигурными шляпками, рессоры прикрывают густо позолоченные прочеканенные бронзовые пластины; бронзовые же пряжки и ручки выполнены в виде рокайльных завитков. На крыше установлена медная корона с прорезным растительным узором.
Колеса кареты окрашены в зеленый цвет и покрыты резьбой с позолотой. Внутренняя обивка кареты и намет из гладкого зеленого бархата согласуются с ее общей цветовой гаммой экипажа.
Вероятно, некоторая избыточность украшений и пышность декоративных форм, как правило, не свойственных произведениям венских мастеров экипажного дела этого времени, можно объяснить тем, что карета была специально заказана и выполнена в 1742 году для церемонии коронации Елизаветы Петровны. Участие экипажа в коронационной процессии подтверждается гравюрой «Въезд императрицы в Кремль на коронацию», созданную художником Григорием Качаловым в 1744 году.