Значительная часть комплекса французского фарфора в коллекции Оружейной палаты связана с фарфоровой мануфактурой Даготи. Основанное Пьером Луи Даготи и Ф.М. Оноре в 1785 г. предприятие объединяло продукцию двух заводов и по своей значимости занимало второе место во Франции после Севрской мануфактуры. Высокое качество материала и уровень орнаментальных и живописных работ «Даготи» заслужили признание царственных особ, в частности – покровительство императрицы Жозефины, супруги Наполона, что позволило предприятию вписать в свою марку «Мануфактура императрицы» в 1804–1807 гг. и служить поставщиком императорского двора.
Коллекция произведений Даготи из Оружейной палаты включает нескольких серий декоративных тарелок, объединенных общим стилистическим решением: почти у всех предметов терракотовый борт орнаментирован золоченым рисунком, а роспись в зеркале дополнена рамкой, как картина. Тарелки ранжированы по темам, которые можно условно обозначить как «Народные костюмы швейцарских кантонов», «Лошади и овцы», «Романтический пейзаж», «Басни» и «Мифологическая» серия. Судить о полном составе комплекса не представляется возможным – в сериях различное количество предметов, поскольку поскольку их постигла та же судьба, что и сервизы – они оказались разрознены, и часть из них передана в Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века».
Живописные композиции в зеркале тарелок не только отличаются выразительностью и тонкостью письма, но также несут определенную просветительскую функцию, отвечая историческим, этическим вопросам своего времени. В росписи серии «Басни» использованы сюжеты из произведений Жана де Лафонтена, что говорит о взыскательном вкусе весьма образованных и начитанных заказчиков. Стоит упомянуть фантазию и мастерство художников-орнаменталистов предприятия Даготи – из семидесяти тарелок, хранящихся в Оружейной палате, лишь три пары имеют одинаковый узор борта, все остальные строго индивидуальны.
Также следует отметить влияние производства завода Даготи на развитие русского фарфора. Знаменитый «Гурьевский» (или «Русский») сервиз (1809–1816 гг.), выполненный на Императорском фарфоровом заводе, заимствует цветовую гамму и орнаментальные решения тарелок Даготи, при этом формы его предметов служат реминисценцией корпусных предметов Олимпийского сервиза.