Для взрослых и старшеклассников.
Цикл «Модный костюм в эпоху эклектики: 1830-1880- е г.» рассказывает об особенностях дамского и мужского костюма в 1830-1870-е гг., в период разнообразия художественных течений, который называли эпохой эклектики. Портные и модельеры черпали свежие идеи и декоративные решения в стилях искусства прошлого, придумывали новые сочетания материй, оригинальную отделку, иные фасоны, и, благодаря их усилиям, каждые 10-20 лет рождался новый образ модного человека своего времени. Эпоха романтизма создала женственный силуэт дамского платья и окончательно утвердила однотонный фрак как главную доминанту в мужском гардеробе.
1850-1860-е гг. стали временем царствования кринолина в дамских нарядах – невероятно пышных юбок, на которые уходило более 10 метров ткани. Позднее пришло время турнюра – элемента женского туалета, ставшего возмутителем спокойствия в обществе и мечтой всех модниц Старого и Нового Света.
СОДЕРЖАНИЕ: |
---|
26 Октябрь 2021 | Дамский и мужской костюм в эпоху романтизма: 1830-40-е гг. (лекция)
Лекция посвящена модному костюму 1830-40-х годов, а также дамским и мужским аксессуарам, необходимым для выхода в свет.
«Панталоны, фрак, жилет» составляли ансамбль, который являлся основой гардероба элегантного мужчины. В строгих однотонных фраках отправлялись в гости, на балы и званые обеды, их безупречный покрой говорил о высоком положении в обществе, достатке и хорошем вкусе. Важную роль в одежде модника играли перчатки, лорнет, трость, а накрахмаленный галстук был акцентом костюма денди. Дамское платье имело подчеркнуто женственный силуэт с «осиной» талией и открытыми плечами. В сочетании с изящными туфельками и неизменным веером костюм создавал образ хрупкой, воздушной «феи» - героини эпохи романтизма. Ю. Н. Уварова |
9 Ноябрь 2021 | Сюртуки, цилиндры, кринолины. Дамский и мужской гардероб в 1850-60 г. (лекция)
Середина XIX века была периодом разнообразия художественных течений, когда художники и модельеры обращались к стилям искусства прошлого, придумывая фасоны, новые сочетания материй, оригинальную отделку. В 1850-1860 - е г. интерес к стилю рококо способствовал моде на кринолин - пышную юбку на каркасе. Она превращала дамское платье в громоздкое, но эффектное сооружение, в изобилии украшенное шелковыми воланами и рюшами. Мужской костюм сохранил прежние принципы элегантности: однотонность, сдержанность, безупречный крой, но гардероб франта стал более разнообразным, сюртук и визитка заняли в нем достойное место. Ю. Н. Уварова |
16 Ноябрь 2021 | «Мода любит сумасбродство и не терпит естества». Дамский костюм в 1870-80 г. (лекция)
В 1870-1880- е годы дамская мода пережила «нашествие» тюрнюра, заимствованного у вычурных нарядов эпохи рококо. Однако прототипы турнюра не шли ни в какое сравнение с его новой вариацией, которая, как и раньше, помещалась сзади платья, формировалась складками материи или подушечкой, подчеркивалась воланами, сборками и бантами. В сочетании с облегающим лифом и глубоким декольте в виде каре, турнюр создавал силуэт, считавшийся воплощением женственности. Модную новинку 1870-х годов критиковали в обществе, ее высмеивали в прессе и осуждали в высшем свете, но все дамы, включая королев и императриц, мечтали о бальных и визитных туалетах с турнюром и заказывали их у знаменитых парижских кутурье. Ю. Н. Уварова |
23 Ноябрь 2021 | «Книга с историей» или «модный детектив». Экземпляр издания «А. Renan. Le costume en France» из Библиотеки Оружейной палаты (лекция)
Книга по истории европейского костюма Renan A. Le costume en France. Paris : [Ancienne MaisonQuantin], 1890– издание до сих пор востребованное и актуальное для исследователей истории европейского костюма, как во Франции, так и в России. В Научно-справочной Библиотеке Оружейной палаты хранится уникальный экземпляр этого издания. Первый его владелец не просто пользовался книгой как справочником по истории костюма, но и сам дополнил его вклейками и подписями, а также украсил титульные листы своей монограммой. Кем мог быть этот загадочный любитель моды и зачем ему нужны были все эти многочисленные дополнения? Каким образом с этим экземпляром связано имя известнейшего русского модельера конца XIX - начала XX в. Надежды Ламановой? Как книга может рассказать о связи моды и политики? Об этом и многом другом мы поговорим на лекции. А. А. Камолова |
УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ |
---|
Лекции проводятся по вторникам в 19:00 в лекционном зале на ул. Манежная, д. 7 и в ZOOM. Расположение на карте.
Стоимость одной лекции в лектории для всех категорий граждан – 250 руб. Стоимость одной лекции онлайн в ZOOM для всех категорий граждан – 200 руб.
Приобрести билеты на каждую лекцию вы можете: - онлайн на нашем сайте: 23 ноября; - в кассах №6, 7, 8 в Александровском саду только в день чтения лекции; - в терминале по продаже билетов у лекционного зала (ул. Манежная, д.7, во дворе) только в день чтения лекции.
|
АВТОРЫ: |
---|
| Уварова Юлия НиколаевнаМетодист I категории, Экскурсионно-методический отдел, Музеи Московского Кремля |