Для взрослых и старшеклассников.
Цикл рассказывает об итальянских, немецких, турецких и иранских центрах искусства, об особенностях работы мастеров Сиены, Флоренции, Аугсбурга и Константинополя, о том, почему их произведения считались лучшими в мире, и как они оказались в собрании Оружейной палаты.
СОДЕРЖАНИЕ: |
---|
28 Январь 2020 | Итальянские центры искусства: Сиена, Флоренция, Турин (лекция)
Италия всегда славилась своими талантливыми мастерами. По приглашению Ивана III на рубеже XV и XVI вв. в Московском Кремле работали великолепные архитекторы, ювелиры и литейщики из Болоньи, Венеции и Милана. А в XVIII и XIX веках традиция приглашения итальянских специалистов в Россию возобновилась. В Оружейной палате Московского Кремля хранятся уникальные произведения итальянского прикладного искусства из разных художественных центров. Вы узнаете об истории создания и перипетиях судьбы готические крестов и потиров из Сиены и Флоренции, о традиции производства эмалевых рукомойных гарнитуров венецианцами в эпоху Возрождения, об истории заказа столового серебряного сервиза, выполненный в классическом стиле королевскими ювелирами Турина. Л. В. Соловьёва |
4 Февраль 2020 | Искусство мастеров вольного города Аугсбург (лекция)
Лекция посвящена творчеству мастеров-серебряников Аугсбурга – знаменитого художественного центра Германии. Слушатели познакомятся с историей «вольного города», долгое время входившего в состав Священной Римской империи Германской нации, и узнают, чем славились работы его прославленных златокузнецов, которые в наши дни хранятся не только в европейских музеях, но и входят в собрание музея-сокровищницы – Оружейной палаты. Ю. Н. Уварова |
11 Февраль 2020 | Константинополь – на пересечении традиций Европы и Востока (лекция)
Произведения мастеров Османской империи – Блистательной Порты, как ее называли европейцы в XVII столетии, широко представлены в Музеях Московского Кремля памятниками оружейного дела, парадным конским убранством, ювелирными изделиями, роскошными тканями и даже предметами из числа царских регалий. Эстетика этих произведений была близка московскому царскому двору и оказала значительное влияние на формирование стилистических особенностей памятников декоративно-прикладного искусства, вышедших из собственно кремлевских мастерских. Культура же самой Османской империи, возникшей на землях Византии и арабского Халифата впитала в себя все лучшие художественные традиции и достижения завоеванных народов. О культурных взаимовлияниях, о пересечении традиций Востока и Запада пойдет речь на этой лекции. Т. В. Филатова, кандидат исторических наук |
18 Февраль 2020 | Шедевры иранских мастеров эпохи Сефевидов (лекция)
Завоевав в середине XVI века Казанское и Астраханское ханства, царь Иван Грозный обеспечил России контроль над волжско-каспийским водным путем, а также установил тесные дипломатические и торговые контакты с Ираном. Под патронажем шахов из правившей в те времена династии Сефевидов (1501 – 1722) в Иране расцветала утонченная и яркая художественная культура. Наряду с шедеврами миниатюристов, ее высшими достижениями являются изделия оружейников из легендарной булатной стали, знаменитые шелковые ковры и драгоценные ткани, конская упряжь и предметы роскоши, отличающиеся изысканной красотой. На лекции будет рассказано об особенностях столь любимого в исламском мире «персидского стиля»; вы также узнаете, почему кремлевская коллекция памятников декоративно-прикладного искусства эпохи Сефевидов является лучшей в мире и не имеет аналогов в музейных собраниях. Т. В. Филатова, кандидат исторических наук |
29 Февраль 2020 | Произведения европейских, иранских и турецких мастеров в собрании Оружейной палаты (занятие в Оружейной палате)
В царскую сокровищницу поступали шедевры искусства мирового значения как западной, так и восточной работы. Они либо привозились в качестве дипломатических даров, либо закупались для нужд двора. Произведения турецких и иранских мастеров XVI-XVII веков использовались в России в церемониальной жизни двора, а не собирались в качестве раритетов для коллекций, как это происходило в странах Европы. Художественные особенности восточных тканей, оружия, конского убранства, произведений ювелирного дела соответствовали эстетическим пристрастиям элиты русского общества и оказывали влияние на работу кремлевских мастерских. Т. В. Филатова, кандидат исторических наук |
УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ: |
---|
Лекции читаются по вторникам в 19:00 в лекционном зале на ул. Манежная д.7. Занятие проводится в субботу в 11:00
Стоимость одной лекции для всех категорий – 250 руб.
Приобрести билеты на каждую лекцию вы можете: - онлайн на нашем сайте; - в дежурной кассе в Александровском саду до 19:00 только в день чтения лекции; - в терминале по продаже билетов у лекционного зала (ул. Манежная, д.7, во дворе) только в день чтения лекции
Стоимость занятия для всех категорий – 750 руб.
Количество билетов на занятие на экспозиции ограничено! Приобрести билеты на занятие вы можете: - онлайн на нашем сайте за неделю до мероприятия; - в кассах №6, 7, 8 в Александровском саду в день занятия
|
АВТОРЫ: |
---|
| Соловьёва Лариса ВалентиновнаМетодист I категории, Экскурсионно-методический отдел, Музеи Московского Кремля |
| Уварова Юлия НиколаевнаМетодист I категории, Экскурсионно-методический отдел, Музеи Московского Кремля |
| Филатова Татьяна Валерьевнакандидат исторических наук
сотрудник экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля |