По уже давно сложившейся традиции мы приглашаем в рамках выставок, проходящих в Музеях Московского Кремля, известных российских историков и искусствоведов для чтения лекций.
СОДЕРЖАНИЕ: |
---|
15 Май 2018 | XV век – период созидания: строительство столицы и значение династии Мин
В XIV веке в Поднебесной китайская династия Мин (1368-1644) сменяет монгольскую династию Юань.
В результате происходит укрепление национального самосознания и расцвет традиционной культуры. Император Юнлэ (1402-1424) переносит столицу в Пекин, строит Запретный Город и новые храмы, в том числе комплекс Храма Неба, сохранившийся до сих пор. В первой четверти XV векапри этом правителе создается грандиозный флот: китайские корабли совершают плавания до Красного моря и Африки, и о стране узнает весь мир. М. Л. Меньшикова, старший научный сотрудник Отдела Востока хранитель коллекции искусства (Государственный Эрмитаж) |
16 Май 2018 | Шедевры искусства эпохи Мин (1368-1644)
Поддержка государства приводит к стремительному развитию придворного прикладного искусства; а также к восстановлению мастерских и печей производства фарфора в Цзиндэчжэне: сине-белые изделия с росписью кобальтом XV века и сейчас считаются лучшими. Создаются непревзойденные памятники из драгоценного резного нефрита, из красного лака, ценных пород дерева;ювелирные украшения, шелка и вышивки, перегородчатые эмали.
Изысканные и дорогие произведения, выполненные в традициях обращения к прошлому, наполненные благопожелательной символикой, предназначались для элиты: для императорского двора и для кабинета просвещенного ученого. М. Л. Меньшикова, старший научный сотрудник Отдела Востока хранитель коллекции искусства (Государственный Эрмитаж) |
29 Май 2018 | Каллиграфия в искусстве династии Мин
Во все века теоретики китайского искусства руководствовались постулатом о том, что «каллиграфия и живопись имеют общий исток», но при этом каллиграфия неизменно обладала в Китае более высоким общественным статусом, чем живопись. Для многих интеллектуалов эпохи Мин каллиграфические достижения предваряли их живописное творчество, служившее дополнением к их приоритетным исканиям в искусстве каллиграфии. Творчество корифеев династии Мин стало особой вехой в истории синтеза каллиграфии и живописи, предопределившего визуальную культуру как традиционного, так и современного Китая. В. Г. Белозерова, профессор Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова |
УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ: |
---|
Лекции читаются в лекционном зале по адресу: ул. Манежная, д. 7. Начало в 19:00. Расположение на карте.
Приобрести билеты на каждую лекцию вы можете: - онлайн на нашем сайте: продажа билетов онлайн на нашем сайте на каждую лекцию начинается за 2 месяца до ее чтения; - в кассах №6, 7, 8 в Александровском саду только в день чтения лекции. Дежурная касса работает до 19.00.
Стоимость одной лекции для всех категорий – 250 руб.
|
АВТОРЫ: |
---|
| Белозерова Вера Георгиевнапрофессор Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова |
| Меньшикова Мария Львовнастарший научный сотрудник Отдела Востока, хранитель коллекции искусства Китая, Государственный Эрмитаж |