Эпоха дворцовых переворотов, интриги, заговоры, все, что присуще человеческой природе в битве за власть. В Музеях Московского Кремля открывается выставка, посвященная наследию Петра Великого.
В Москве сегодня открывается выставка, посвященная эпохе дворцовых переворотов. Экспозиция охватывает больше века от Петра I до Павла. Историю бурных перемен во власти рассказывают сотни экспонатов – все это подлинные предметы, принадлежавшие участникам тех событий. Их собрали в 14 музеях, библиотеках и архивах.
Эпохе дворцовых переворотов посвящен новый проект Музеев Московского Кремля. Об одном из самых ярких и самых спорных периодов российской истории лучше всего расскажет не реквизит приключенческого кино, а подлинные предметы, которые принадлежали участникам событий. Выставка охватывает больше века – «от Петра до Павла».
Музеи Московского Кремля представляют новый грандиозный выставочный проект, посвящённый наследникам Петра Великого и участникам дворцовых переворотов. Это время часто называют эпохой «дворских бурь», ведь за три четверти века власть в Российской империи неоднократно сменялась насильственным путем, и ни одному из законных наследников не удалось удержаться на троне.
Древность и знатность рода Карабановых позволила сохранить предметы, связанные с семейной историей. О рождении коллекции рассказывает Елена Исаева, куратор выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Россия-Культура. Эфир от 31.05.24
РОССИЯ 1. Эфир от 31.05.24
Россия-Культура. Эфир от 30.05.24.
Частные коллекции XIX века сохранили множество интересных предметов, среди которых встречаются настоящие редкости. О них рассказывает Фёдор Панфилов, куратор выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Эфир 14.03.2024
Россия-Культура. Эфир от 14.03.2024
Приглашаем посетить выставку «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
Фильм подготовлен к выставке «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата», и погружает зрителя в контекст эпохи начала XIX века, когда под влиянием идей романтизма сложился особый, романтический подход к истории, а вымысел и действительность тесно переплелись в истории уникальных памятников из кремлевского собрания.
О том, в каком церемониале принимали участие эти рыцари, рассказывает Мария Цыбизова, куратор выставки «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата».
Легендарное представление о принадлежности царских регалий киевскому князю Владимиру Мономаху — в рассказе Фёдора Панфилова, куратора выставки «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата».
Как родилась легенда о древнем происхождении памятников оружейного искусства, и когда они были созданы на самом деле, рассказывает Александр Ковалев, куратор выставки «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата».
Куратор выставки «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата» Фёдор Панфилов рассказывает о малоизвестном предмете из коллекции Оружейной палаты.
Климент Ворошилов, пройдя путь от луганского рабочего до Председателя Президиума Верховного Совета, еще при жизни стал символом эпохи. Экспозиция выставки иллюстрирует неординарную судьбу Климента Ворошилова. От простого рабочего – до маршала Советского Союза.
Один из первых советских маршалов, участник гражданской войны и последний житель Кремля
Наградное оружие, архивные документы и палехские шкатулки с изображением Климента Ворошилова. В музеях Московского Кремля открылась выставка, посвященная одному из самых неординарных героев советской истории. Ворошилов прошел путь от луганского рабочего до наркома обороны, маршала и Председателя Президиума Верховного Совета.
В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы открывается проект «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата». Несмотря на вопросы касательно датировок тех или иных экспонатов, сама русская история с её взлетами и победами, не должна вызывать сомнений, говорят авторы экспозиции. Расшифровка видео
Музеи Московского Кремля представляют выставку «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата». Выставка, посвященная Оружейной палате периода осмысления национальной истории в XIX веке.
Уникальная выставка в Кремле, которая раскроет для посетителей многие секреты и развенчает многие выдуманные истории, связанные с самыми разными реликвиями. Когда на самом деле был создан шлем Александра Невского и вообще принадлежал ли он ему? На выставке «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата» многое из тайного станет явным.
Об иконе рассказывает Светлана Александровна Трофимова, сотрудник научно-хранительского отдела «Музеи-соборы». Выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» 17.03.2023 – 20.08.2023 в Музеях Московского Кремля
О древнейшей двусторонней иконе Успенского собора Кремля и других памятниках, связанных с именем святого Георгия, рассказывает куратор выставки «Небесное воинство. Образ и почитание», заведующий экскурсионно-методическим отделом Сергей Павлович Брюн.
О лекционной программе, приуроченной к выставке «Сокровища датского короля Кристиана IV», рассказывает методист экскурсионно-методического отдела музея Уварова Ю.Н.
О древнейших из дошедших до нашего времени шитых образах архангелов рассказывает куратор выставки «Небесное воинство. Образ и почитание» Мария Владимировна Вилкова, старший научный сотрудник отдела «Оружейная палата» Музеев Московского Кремля.
Об обращении к Святой Руси в советской России рассказывает куратор выставки «Небесное воинство. Образ и почитание», заведующий экскурсионно-методическим отделом Сергей Брюн.
Об иконе рассказывает Алексей Геннадьевич Барков, старший научный сотрудник отдела «Музеи-соборы» Музеев Московского Кремля.
Об иконе рассказывает Светлана Александровна Трофимова, сотрудник научно-хранительского отдела «Музеи-соборы» Музеев Московского Кремля.
О символах, украшающих вооружение русских царей, рассказывает Сергей Павлович Брюн, куратор выставки и заведующий экскурсионно-методическим отделом Музеев Московского Кремля.
Об иконе рассказывает Ольга Александровна Цицинова, заведующая научно-хранительским отделом «Музеи-соборы» Музеев Московского Кремля.
Выставочный проект приурочен к двум знаковым юбилейным датам — 100-летию образования Союза Советских Социалистических Республик и 150-летию со дня рождения блестящего дипломата, первого народного комиссара по иностранным делам СССР Георгия Васильевича Чичерина.
Что такое поединок Божьего суда? В какой момент судебные поединки превратились в поединки чести? И почему секунданты из наблюдателей стали участниками схваток? Об этом и многом другом вы узнаете из нашей виртуальной экскурсии, которую проводят кураторы выставки «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления».
«Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» — одно из крупнейших справочных изданий XVIII века. Над материалами издания работали: д'Аламбер, Руссо, Вольтер, Монтескье и другие ученые эпохи Просвещения, которых мы сегодня называем энциклопедистами именно потому, что они работали над этой Энциклопедией.
Светлана Амелехина - о выставке «Франция и Россия. Десять веков вместе»
Уникальная коллекция в Лондонском музее
История русско-французских отношений в фильме к выставке «Франция и Россия. Десять веков вместе».
Фёдор Панфилов — о выставке «Александр Невский: имя, символ, легенда»
Сергей Зверев, кандидат исторических наук, заведующий отделом нумизматики и археологии Музеев Московского Кремля рассказывает о монетах и медалях периода Смутного времени на выставке «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий». Выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» 06.04.2021 – 25.07.2021 Музеи Московского Кремля
Об одном из самых загадочных экспонатов выставки «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» — доспехе Лжедмитрия I — рассказывает Юрий Зыбалов, научный сотрудник Музеев Московского Кремля. Выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» 06.04.2021 – 25.07.2021 Музеи Московского Кремл
Выставка в честь 800-летия со дня рождения Александра Невского
Выставка, приуроченная к 800-летию со дня рождения Александра Невского, открывается в Московском Кремле.
Юрий Зыбалов, научный сотрудник Музеев Московского Кремля, рассказывает о восшествии на русский престол в 1605 году Лжедмитрия I на выставке «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий». Выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» 06.04.2021 – 25.07.2021 Музеи Московского Кремля
Музеи Московского Кремля представляют выставочный проект «Франция и Россия. Десять веков вместе», посвященный многовековой истории культурных и дипломатических отношений двух стран.
В музеях Московского Кремля проходит выставка «Россия и Франция. 10 веков вместе». Взаимоотношения двух стран можно проследить по уникальным экспонатам, представленным сразу в нескольких залах. Это не просто диалог политиков, а тесные связи выдающихся личностей самых разных эпох.
Музеи Московского Кремля открывают выставку «Франция и Россия. 10 веков вместе». В экспозиции мемориальные предметы, уникальные документы и художественные произведения из российских и зарубежных музеев.
Более двухсот уникальных экспонатов представляют Музеи Московского Кремля на выставке «Франция и Россия. Десять веков вместе». Этот проект организован в перекрестный Год двух стран и посвящён культурным и дипломатическим связям.
Музеи Московского Кремля открывают выставку «Франция и Россия. 10 веков вместе». В экспозиции мемориальные предметы, уникальные документы и художественные произведения из российских и зарубежных музеев.
Выставка «Франция и Россия. Десять веков вместе» откроется в музеях Московского Кремля. Экспонаты представлены российскими и зарубежными музеями, среди них Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина и Музей Виктории и Альберта
Музеи Московского Кремля открывают выставку «Франция и Россия. 10 веков вместе». Впервые представлены многие уникальные документы и бесценные произведения искусства.
Фильм приурочен к выставке «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий»
Наблюдатель. Эфир 18.05.2021
В Оружейной палате Московского Кремля открылась выставка работ художницы Нади Леже.
В Музеях Кремля открыта выставка "Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже", посвященная шестидесятилетию полета в космос первого человека планеты Земля – Юрия Гагарина.
К 60-летию первого полета человека в космос Музеи Московского Кремля подготовили выставку ювелирных украшений и графики Нади Леже «Супрематическое предвидение».
Новая выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» посвящена династическому кризису рода Рюриковичей, находившегося у власти более 700 лет, и трагическому Смутному времени.
Музеи Московского Кремля представляют выставки «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» и «Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже».
В Музеях Московского Кремля открывается масштабная выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий».
Музеи Московского Кремля представляют новый выставочный проект «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий».
Более семи столетий история Руси была связана с потомками Рюрика. Последним правителям этой династии посвящена выставка в Музеях Московского Кремля.
В Кремле откроется большая выставка о закате династии Рюриковичей.
В Музеях Московского Кремля открывается масштабная выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи».
Масштабная историческая выставка о закате династии Рюриковичей открывается в Кремле.
Куратор выставки Татьяна Мунтян в выставочном зале Патриаршего дворца продолжит рассказ об уникальных работах «живописца по эмали» Федора Рюкерта и других мастеров-эмальеров.
Куратор выставки Татьяна Мунтян расскажет об уникальных работах «живописца по эмали» Федора Рюкерта, об удивительных произведениях московского филиала фирмы Карла Фаберже и других предприятий, носивших звание поставщиков высочайшего двора.
Продолжая традиции меценатов дореволюционной России, члены семьи Карисаловых собрали удивительную коллекцию произведений русской резной кости, занимались изучением творчества мастеров-косторезов и позаботились об исторической судьбе собрания, передав его в дар нашему музею.
О медалях за оборону и освобождение городов, за взятие и освобождение европейских столиц, за победу над Германией и Японией рассказывает Вадим Хусаинов, научный сотрудник сектора русского искусства Музеев Московского Кремля.
Об орденах, появившихся во время Великой Отечественной войны, рассказывает научный сотрудник сектора зарубежного искусства Музеев Московского Кремля Николай Азовцев В 1942–1944 гг. появились ордена в честь великих полководцев прошлого – Суворова, Кутузова, Александра Невского, Богдана Хмельницкого, а также военно-морские ордена в честь адмиралов Ушакова и Нахимова.
8 ноября 1943 года был учрежден орден «Победа», высшая полководческая награда Советского Союза. Он был вручен 20 раз, однако существовало всего семнадцать кавалеров: трое награждались дважды, один лишен награды посмертно.
Фильм подготовлен к выставке «Карл Фаберже и Фёдор Рюкерт. Шедевры русской эмали».
Живописные полотна в миниатюре: в музеях Кремля открылась выставка Фаберже и Рюкерта.
Московский Кремль открывает двери в свою сокровищницу. Там собрали уникальную коллекцию легендарных русских ювелиров: Карла Фаберже и Федора Рюкерта.
На выставке представлено около четырехсот произведений из драгоценного металла с эмалью работы русских ювелирных фирм ХIХ – начала ХХ столетия из государственных и частных собраний России и Великобритании.
Ювелирное произведение — яйцо «Московский Кремль» — фантазийная вариация на тему кремлевских стен, башен и храмов. Декор яйца, покрытого белой прозрачной эмалью и увенчанного золотым куполом, навеян архитектурой Успенского собора. В одном из застекленных окошек виден празднично освещенный интерьер храма. Подставка из красного золота представляет собой дважды воспроизведенные Спасскую и Водовзводную башни, соединенные между собой стенами. На Спасской башне помещены гербы Российской империи и Москвы, а в киотах над воротами — миниатюрные эмалевые иконы «Богоматерь Казанская» и «Спас Вседержитель». Яйцо «Московский Кремль» имеет музыкальный механизм, он заводится золотым ключом, и тогда звучат праздничные пасхальные мелодии. Из коллекции Музеев Московского Кремля.
Василий Новоселов, научный сотрудник Музеев Кремля, рассказывает о захваченных шведских трофеях, представленных на выставке «Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник».
Пётр Алексеевич был первым русским царём, отправившимся в путешествие по Европе. Что он там увидел, что его интересовало, и что он мечтал воплотить в своём Отечестве?
Пресс-показ выставки «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали»
К выставке "Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник"
Флоренция, около 1605; постамент – Прага, около 1610
Покровитель искусств и науки — таким царя мы почти не знаем. И этот пробел поможет восполнить экспозиция под названием «Петр. Первый. Коллекционер. Исследователь. Художник».
«Пётр. Первый» КУЛЬТУРА 29.11.2019
Первому императору российскому скоро, в 2022 году, исполнится 350 лет. В Кремле в преддверии грядущего юбилея открывается не совсем обычная выставка, центральный персонаж которой в сознании россиян, скорее, связан с величием российского флота, победой в Полтавской битве, Кунсткамерой и даже новогодней елкой больше, чем с искусством.
"Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник" — так называется новая выставка в Музеях Московского Кремля. Она — о малоизвестной стороне царя — его отношениях с искусством.
Международный выставочный проект «Пётр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник» собрал около двухсот редких и ценных экспонатов: из коллекции Музеев Московского Кремля, крупнейших музеев России и Европы.
Великий Новгород, 1727 год.
Москва, Оружейная палата, 1698 год.
Византия (?), XV в.
Олонецкая оружейная фабрика, 1715 год.
Западная Европа, 1797–1798 гг.
Санкт-Петербург (?), 1796 г.
Западная Европа, после 1563 – до 1590 (?) гг.
Москва, начало XVIII в.
Москва, Оружейная палата, 1669 год.
Москва, Оружейная палата, 1715; оклад – до 1741 г.
Россия, 1727–1730 гг.
Москва, Оружейная палата, 1660–1670-е гг.
Икона двусторонняя. "София Премудрость Божия", Москва (?), первая половина XV в. "Распятие", Москва, первая половина XIX в.
Франция, Королевская мануфактура Бове, до 1710 г.
Москва, Оружейная палата (?), последняя четверть XVII – начало XVIII в.; доска – XII в. (?)
Россия (?), не ранее 1910–1915 гг.
Северная Европа, конец ХVIII – начало ХIХ в.
Россия, 1723 год.
Интервью с Ириной Масленниковой, куратором выставки
Москва, март – апрель 1730 год.
Москва, фирма П. Овчинникова, 1908–1917 гг.
Москва, Оружейная палата, 1698 год.
Москва, мастерские Кремля, 1684 год.
Москва, мастерские Кремля, 1687 год.
Москва, Печатный двор, 20 июля 1644.
Подарен царю Петру I королем Дании Фредериком IV в 1716 году.
Фильм подготовлен к выставке «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля»
В Музеях Московского Кремля открылась выставка редчайших экспонатов "Хранители времени". Многие из них представлены впервые.
Тайны царских сокровищ раскрыли в музеях Московского Кремля. На уникальной выставке впервые показали, как возвращали к жизни исторические драгоценности. Чтобы вновь предать блеск короне Анны Иоанновны, реставраторам пришлось полировать вручную каждый из почти 3 000 алмазов.
12 июля в Музеях Московского Кремля открывается выставка «Хранители времени». Куратор выставки Ирина Масленникова рассказала об экспозиции.
Личные вещи российских монархов, древние иконы и парадное оружие можно увидеть на выставке "Хранители времени. Реставрация в музеях Московского Кремля". Бесценные исторические экспонаты кремлевские реставраторы вернули к жизни с помощью современных технологий и, конечно, своих секретов.
Узнать секреты реставраторов и увидеть спасенные ими произведения искусства можно на выставке в Кремле. Сейчас она готовится к открытию.
12 июля в Музеях Московского Кремля открывается выставка «Хранители времени». В экспозиции личные вещи монархов, государственные регалии, оружие, а также работы лучших европейских мастеров из казны московских правителей.
Принадлежал императрице Екатерине II.
Фильм подготовлен к выставке «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля»
Ролик подготовлен к выставке "Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля".
Вэнь Мин, куратор выставки «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке», рассказывает об одном из наиболее прославленных правителей Китая — императоре Цяньлуне — и придворной культуре этого периода.
Вэнь Мин, куратор выставки «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке», рассказывает об одном из наиболее прославленных правителей Китая — императоре Цяньлуне — и придворной культуре этого периода.
Сокровища Запретного города в Кремле.
Выставка "Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке" открывается в Музеях Московского Кремля.
Фильм приурочен к выставке в Музеях Московского Кремля «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке» (15 марта — 30 мая 2019).
В Музеях Московского Кремля пройдет выставка из собрания пекинского Музея дворца (Гугун), посвященная, главным образом, времени правления императора Цяньлуна (1736–1796)
В Музеях Московского Кремля открылась выставка, посвященная золотому веку культуры империи Цин.
Впервые в России в Музеях Московского Кремля — ретроспективная выставка произведений высокого ювелирного искусства, всемирно известного итальянского Дома BVLGARI. Более пятисот уникальных драгоценных украшений из Коллекции наследия Bulgari, а также из мировых частных собраний.
Эфир ТВ «Звезда» от 07.09.2018 В Кремле открылась выставка ювелирных шедевров из Италии под названием «BVLGARI. Очарование женственности.Великолепие римских драгоценностей».
Впервые в России в Музеях Московского Кремля пройдет ретроспективная выставка произведений высокого ювелирного искусства, всемирно известного итальянского Дома BVLGARI.
В XIV веке в Поднебесной китайская династия Мин (1368—1644) сменяет монгольскую династию Юань. В результате происходит укрепление национального самосознания и расцвет традиционной культуры.
Поддержка государства приводит к стремительному развитию придворного прикладного искусства, а также к восстановлению мастерских и печей производства фарфора в Цзиндэчжэне. Сине-белые изделия с росписью кобальтом XV века и сейчас считаются лучшими. Создаются непревзойденные памятники из драгоценного резного нефрита, из красного лака, ценных пород дерева; ювелирные украшения, шелка и вышивки, перегородчатые эмали.
Во все века теоретики китайского искусства руководствовались постулатом о том, что «каллиграфия и живопись имеют общий исток», но при этом каллиграфия неизменно обладала в Китае более высоким общественным статусом, чем живопись. Для многих интеллектуалов эпохи Мин каллиграфические достижения предваряли их живописное творчество, служившее дополнением к их приоритетным исканиям в искусстве каллиграфии. Творчество корифеев династии Мин стало особой вехой в истории синтеза каллиграфии и живописи, предопределившего визуальную культуру как традиционного, так и современного Китая.
Куратор выставки Ирина Горбатова рассказывает о фарфоре — «визитной карточке» династии Мин. В это время мастерами разрабатываются великолепные цветные глазури и создается технология надглазурной росписи. Особая редкость — фигуративная фарфоровая пластика. Утка–курильница, представленная на выставке, была создана специально для императорского двора. Выставка «Династия Мин: сияние учености» проходит с 17 апреля 2018 по 25 июля 2018. Выставочные залы Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Официальный сайт выставки — https://mingdynasty.kreml.ru/
Главный герой рекламной кампании к выставке «Династия Мин: #сияниеучености» – #каллиграфия, традиционная и авангардная. Видео-триптих открывается роликом с каллиграфити от #покраслампас и продолжается двумя роликами с классической каллиграфией. Иероглиф [мин дай | династия Мин | эпоха света] состоит из [мин — светлая, яркая] и [дай - эпоха] Информация о выставке и билеты на сайте https://mingdynasty.kreml.ru/ Над роликом работали: Производство: Celentano production Каллиграф: Александр Беляев Оператор: Вячеслав Мырзак Фотография: Екатерина Гербей Композиторы: Никита Важенин, Даниил Цовин (музыкальная студия PNK Studio)
Главный герой рекламной кампании к выставке «Династия Мин: #сияниеучености» – #каллиграфия, традиционная и авангардная. Видео-триптих открывается роликом с каллиграфити от #покраслампас и продолжается двумя роликами с классической каллиграфией. Иероглиф [вэньхуа] состоит из [вэнь — письменный знак] и [хуа — преобразовывать] Информация о выставке и билеты на сайте https://mingdynasty.kreml.ru/ Над роликом работали: Производство: Celentano production Каллиграф: Александр Беляев Оператор: Вячеслав Мырзак Фотография: Екатерина Гербей Композиторы: Никита Важенин, Даниил Цовин (музыкальная студия PNK Studio)
Каллиграфия как один из показателей образованности тесно связана с концепцией новой выставки в Музеях Кремля, ведь проект посвящен «культуре интеллектуалов» эпохи династии Мин (1368–1644) — периоду, когда увлечение искусством, литературой, музыкой, философией и историей становится настоящим культом. Поэтому одной из «изюминок» выставки стал «кабинета интеллектуала» с креслом, этажеркой для книг и свитков, столиком для письма и «сокровищами» каллиграфа. Современные же художники попытались освободиться от жёстких рамок традиционной каллиграфии и переосмыслить ее задачи применительно к ближайшему будущему. Так зародился новый стиль — каллиграфити. Российский амбассадор международного каллиграфити-сообщества Покрас Лампас принял участие в рекламной кампании к выставке «Династия Мин: сияние учености». Художник показал авторскую каллиграфити-интерпретацию классического стиля на примере фразы «Эпоха света» — буквальный перевод иероглифа [династия Мин].
Куратор выставки Ирина Горбатова рассказывает о фарфоре — «визитной карточке» династии Мин. Он по праву считается вершиной в производстве "белого золота" и высоко ценится специалистами и поклонниками фарфорового искусства. Именно в это время мастерами разрабатываются великолепные цветные глазури и создается технология надглазурной росписи. Гости выставки смогут полюбоваться изысканным фарфором, демонстрирующим практически все достижения мастеров-керамистов этого периода. Выставка «Династия Мин: сияние учености» проходит с 17 апреля 2018 по 25 июля 2018. Выставочные залы Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Официальный сайт выставки — https://mingdynasty.kreml.ru/
Куратор выставки Ирина Горбатова рассказывает о фарфоре — «визитной карточке» династии Мин. Он по праву считается вершиной в производстве "белого золота" и высоко ценится специалистами и поклонниками фарфорового искусства. Именно в это время мастерами разрабатываются великолепные цветные глазури и создается технология надглазурной росписи. Выставка «Династия Мин: сияние учености» проходит с 17 апреля 2018 по 25 июля 2018. Выставочные залы Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Официальный сайт выставки — https://mingdynasty.kreml.ru/
Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля, приглашает на выставку «Династия Мин: сияние учености». Эпоха династии Мин — важнейший период в истории Китая. Все вещи впервые будут показаны в России. Посетители увидят уникальную мебель, предметы из нефрита, бронзы, резные лаки и перегородчатые эмали, которые являлись не только украшениями интерьера или одежды, но и объектом коллекционирования. Выставка будет проходить с 17 апреля по 25 июля 2018 года в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Все подробности на сайте: https://mingdynasty.kreml.ru/
Впервые в России откроется выставка, посвященная одной из самых ярких страниц в культурном наследии Китая — эпохе династии Мин. Сроки выставки: с 17 апреля по 25 июля 2018 года Место проведения: Выставочный зал Успенской звонницы и выставочный зал Патриаршего дворца Больше подробностей о выставке на сайте: https://mingdynasty.kreml.ru/.
В Музеях Московского Кремля впервые откроется выставка из собрания Шанхайского музея, посвященная искусству эпохи династии Мин (1368–1644) – периоду, относящемуся к числу ярчайших страниц в богатейшем наследии Китая. https://mingdynasty.kreml.ru/
Международный выставочный проект, организованный Музеями Московского Кремля, — первая в России выставка, посвященная обширной португальской морской империи XVI–XVIII веков, центром которой стала небольшая страна, расположенная на крайнем западе Европы. Португальцы стояли у истоков Великих географических открытий, радикальным образом изменивших картину мира и сам мир. Выставка «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII вв.» проходит с 8 декабря 2017 по 25 февраля 2018. Выставочные залы Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Официальный сайт выставки — lordsoftheocean.kreml.ru Больше видео к выставке — https://www.youtube.com/playlist?list... Съёмка проведена при технической поддержке Canon. Использована музыка Jos Antnio Carlos de Seixas (Coimbra, 11 June 1704 - Lisbon, 25 August 1742) - Sinfonia for strings in B flat Major. Performed by the Norwegian Baroque Orchestra.
С эпохой великих географических открытий возникла возможность для взаимообогащения культур. Благодаря успехам Португалии заметно возросло количество ввозимых в Европу изделий, они быстро проникают на мировой рынок, становясь важной составляющей культурного и торгового обмена.
Екатерина Щербина, куратор выставки, рассказывает о необычном кубке с чашей из фарфора на ножке с коралловой ветвью.
Ольга Дмитриева рассказывает о житии святого Франциска Ксаверия, его миссионерской деятельности в Индии, Китае и Японии и его канонизации в 1622 году. Выставка «Владыки океана.
Благодаря дальновидности правителей из Ависской династии, сосредоточивших усилия на организации морских экспедиций, Португалия превратилась в страну великих мореплавателей, и, установив контроль над торговыми путями, стала одной из крупнейших империй в истории Нового времени.Фильм создан к выставке «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI–XVIII веков» в Музеях Московского Кремля.
Екатерина Щербина, кандидат исторических наук, куратор выставки «Владыки океана» рассказывает о кубке-наутилусе, который является ярким примером произведения искусства, созданного индийскими мастерами для европейского заказчика.
О редком примере произведения в стиле намбан — футляре, повторяющем форму головного убора, в данном случае — европейской шляпы, рассказывает кандидат исторических наук Екатерина Щербина, куратор выставки «Владыки океана.
Ольга Дмитриева, куратор выставки «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII вв.», доктор исторических наук, рассказывает о заключении Тордесильясского договора между Испанией и Португалией в Атлантике после возвращения Колумба из его первого плавания.
Ольга Дмитриева, куратор выставки «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII вв.», доктор исторических наук, рассказывает о лоциях великого арабского мореплавателя и лоцмана Ахмада ибн Маджида.
Владимир Ведюшкин, кандидат исторических наук, сокуратор выставки «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII вв.», рассказывает о парадном доcпехе короля Испании Филиппа II, созданном в Аугсбурге около 1560 года мастером Антоном Пеффенхаузером.
Грандиозная выставка в Московском Кремле нацеливает нас на события 500-летней давности, на те времена, когда люди и страны уже не только воевали за новые территории, но и заранее стали договариваться друг с другом о том, кому что достанется, включая то, чего ещё и нет, но будет обязательно.
«Владыки океана. Сокровища Португальской империи». В Москве открылась новая выставка. Грандиозная выставка в Московском Кремле нацеливает нас на события 500-летней давности, на те времена, когда люди и страны уже не только воевали за новые территории, но и заранее стали договариваться друг с другом о том, кому что достанется, включая то, чего ещё и нет, но будет обязательно. Начиналась эпоха великих географических открытий. Испания и Португалия шли впереди.
Выставка в Музеях Московского Кремля «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI-XVIII веков». Живопись, драгоценные украшения, монеты, рукописи, оружие, карты и другие интереснейшие предметы можно увидеть в залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца. О выставке рассказала генеральный директор Елена Гагарина.
«Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI-XVIII веков» — в музеях Московского Кремля. В 140 экспонатах — история и культура первой колониальной империи Нового времени. Выставка отражает великолепие португальского двора, традиции мореплавания и науки через предметы парадного дворцового обихода, ювелирные украшения, монеты, Атласы и рукописи книг.
Гость программы «Главная роль» с Юлианом Макаровым Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Юрьевна Гагарина. Впервые в Музеях Московского Кремля выставка, посвященная истории и культуре португальской колониальной империи XVI–XVIII веков «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII вв.».
Выставка в Музеях Московского Кремля посвящена истории и культуре Португальской колониальной империи XVI–XVIII веков — первой колониальной империи Нового времени, сыгравшей важнейшую роль в мировой истории.
Выставка в Музеях Московского Кремля посвящена истории и культуре Португальской колониальной империи XVI–XVIII веков — первой колониальной империи Нового времени, сыгравшей важнейшую роль в мировой истории.
О кимоно из коллекции профессора Халили рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения».
Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили. Впервые в России представлена часть уникального собрания, основа которому была положена в 1970-х годах всемирно известным британским ученым, коллекционером и филантропом Нассером Дэвидом Халили. Во всем своем великолепии представлены многочисленные разновидности знаменитых на весь мир японских кимоно, непревзойденные образцы японских вышивок шелком, художественного металла, а также эмалевых изделий, значительная часть которых была создана мастерами, являвшимися официальными поставщиками двора японских императоров.
О японских художниках по металлу и их произведениях, рассказывает Фёдор Панфилов, научный сотрудник Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили».
О кимоно из коллекции профессора Халили рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения».
О кимоно из коллекции профессора Халили рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения».
Профессор Нассер Дэвид Халили — всемирно известный британский ученый, коллекционер и филантроп иранского происхождения — рассказывает об истории собрания японского искусства эпохи Мэйдзи и о принципах коллекционирования.
О произведениях, выполненных в технике японской перегородчатой эмали, рассказывает Фёдор Панфилов, научный сотрудник Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили».
О кимоно из коллекции профессора Халили рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «За гранью воображения».
Выставка «Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили» в Музеях Московского Кремля с 5 июля по 1 октября 2017 года.
В Музеях Московского Кремля открывается выставка «Сокровища императорской Японии XIX - начала XX века из коллекции профессора Халили».
Телеканал Москва 24. Эфир от 4 июля 2017 г.
Телеканал ТВЦ. Эфир от 4 июля 2017 г.
Прекрасным образцом лиможских эмальеров, представленным на выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», является реликварий из музея Лувра. О нем рассказывает Ирина Масленникова, научный сотрудник отдела «Музеи-соборы» Музеев Московского Кремля, сокуратор выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель».
Ольга Дмитриева, куратор выставки "Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель", доктор исторических наук, рассказывает о витражах верхней капеллы Сент-Шапель, представленных на экспозиции в выставочном зале Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля.
Ольга Дмитриева, куратор выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», доктор исторических наук, рассказывает о реликварии из горного хрусталя, созданного мастером Жан-Шарлем Кайе в 1806 году для Тернового венца, который был помещен туда 6 августа 1806 года в присутствии кардинала Беллуа, архиепископа Парижского. Хранится в сокровищнице собора Парижской Богоматери.
Об уникальных иллюминированных рукописях, представленных на выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», рассказывает Ирина Масленникова. В этой части речь пойдет о манускрипте Гийома де Сен-Патю «Житие и чудеса святого Людовика».
Об уникальных иллюминированных рукописях, представленных на выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», рассказывает Ирина Масленникова. В первой части речь пойдет о манускрипте «Житие и деяния монсеньора святого Людовика».
Ольга Дмитриева, куратор выставки "Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель", доктор исторических наук, рассказывает о короне-реликварии, происходящей из доминиканского монастыря в Льеже. С 1947 года выставлена в Лувре.
В Московском Кремле можно полюбоваться на средневековые витражи.
В Музеях Московского Кремля открывается выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель»
Беседа с президентом Центра национальных памятников Франции Филиппом Белавалем.
В Патриаршем дворце Кремля открылась Выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель».
Выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель» открыты в Музеях Московского Кремля с 3 марта по 4 июня 2017 года. Посетителям предстанут подлинные шедевры готического искусства, связанные с эпохой Людовика Святого. Большинство из них — впервые в России.
Сборную модель из картона «Собор Парижской Богоматери» можно будет приобрести в Музейном магазине в Александровском саду. Информация о старте продаж будет размещена на нашем сайте.
3 марта 2017 года в Музеях Московского Кремля откроется выставка, призванная познакомить российскую публику с величайшими достижениями французской средневековой культуры. Этот совместный выставочный проект Музеев Московского Кремля и Центра Национальных Памятников (Франция) при поддержке Посольства Франции станет центральным событием перекрестного года культурного туризма России и Франции. На выставке будут представлены драгоценные произведения и священные реликвии эпохи правления Людовика IX Святого (1214–1270) — одного из самых знаменитых французских королей: красочные витражи Сент-Шапель (Святой Капеллы) в Париже, готические скульптуры, произведения ювелирного искусства и миниатюры XIII века.
Несессеры, портсигары, футляры для губной помады, флаконы для духов, пудреницы — эти миниатюрные предметы стали если не важнее, то такими же знаковыми, как и украшения, что является отличительной особенностью ар деко. Об изысканных ювелирных аксессуарах Van Cleef & Arpels — в рассказе Ларисы Пешехоновой, куратора выставки, хранителя коллекции современного художественного металла Музеев Московского Кремля.
В 1920-х годах несессеры стали обязательным аксессуаром элегантной дамы. В них есть специальные отделения, в которых хранилось множество предметов: зеркальце, пудра, губная помада, а возможно и карточки для танцев, то есть все необходимое, что могло в любой момент понадобиться женщине и всегда должно быть у нее под рукой. Несессеры стали символом стиля ар деко.
Об уникальных бриллиантовых бандо Cartier — в рассказе Ларисы Пешехоновой, куратора выставки, хранителя коллекции современного художественного металла Музеев Московского Кремля. Выставка «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля, 30 сентября 2016 — 11 января 2017
О платье из коллекции Института костюма Киото рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля, 30 сентября 2016 — 11 января 2017.
О платье из коллекции Института костюма Киото рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля, 30 сентября 2016 — 11 января 2017.
О платье из коллекции Института костюма Киото рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля, 30 сентября 2016 — 11 января 2017.
О платье из коллекции Института костюма Киото рассказывает Светлана Амелёхина, заведующая сектором тканей Музеев Московского Кремля, куратор выставки «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля, 30 сентября 2016 — 11 января 2017.
Музеи Московского Кремля впервые в России представляют на выставке в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы коллекцию женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар деко из собрания Института костюма Киото (Япония), а также украшения 1910–1930-х гг. выдающихся ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels вместе с оригинальными эскизами и фотографиями из архивов. С 30 сентября 2016 по 11 января 2017 г.
О жизни и творчестве рассказывает Анна Коноваленко, вдова художника. Беседу ведёт Татьяна Мунтян, куратор выставки «Василий Коноваленко. Во власти камня», ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля.
Эфир телеканала МИР ТВ от 21 июня 2016 Передача: Культурный обмен Ведущая: Анастасия Логвинова
Фильм рассказывает о жизни и творческом пути уникального художника-камнереза Василия Коноваленко. Его работы можно увидеть на выставке в Музеях Московского Кремля с 1 июня по 31 августа 2016 года.
Работы художника, скульптора, камнереза и ювелира Василия Коноваленко можно увидеть в Одностолпной палате Патриаршего дворца до 31 августа 2016 года.
Кольцо «Репейник». Рождение шедевра
О серебряных золочёных флягах-сулеях из коллекции Оружейной палаты рассказывает хранитель Наталья Абрамова.
Вениамин Смехов, актёр театра и кино, режиссёр, сценарист читает избранные монологи из трагедии «Борис Годунов» Александра Сергеевича Пушкина на выставке в Музеях Московского Кремля «Борис Годунов. От слуги до государя всея Руси».
Научный сотрудник Музеев Московского Кремля Ольга Цицинова рассказывает о том, к каким святым обращались государи с молитвами о рождении наследника.
О подвесной пелене с сюжетами деяний Святой Троицы рассказывает научный сотрудник Музеев Московского Кремля Мария Вилкова.
Об иконе «Богоматерь Донская», принадлежащей кисти известного кремлёвского изографа Истомы Савина, рассказывает Ольга Цицинова, старший научный сотрудник Музеев Московского Кремля и один из авторов концепции выставки «Борис Годунов. От слуги до государя всея Руси».
О великолепном золотом потире, выполненном в мастерских Кремля, рассказывает хранитель Светлана Зюзева.
Сюжет Первого канала об открытии выставки «Борис Годунов — от слуги до государя всея Руси»
Репортаж телеканала «Россия» с открытия выставки «Борис Годунов — от слуги до государя всея Руси». Корреспондент — Анастасия Саховская.
Репортаж корреспондента НТВ Ивана Трушкина с открытия выставки «Борис Годунов — от слуги до государя всея Руси»
Сюжет посвящен открытию выставки «Борис Годунов — от слуги до государя всея Руси» в Музеях Московского Кремля.
Прусский орден Вильгельма — награда за особые достижения в политике, науке и искусствах. Об истории его возникновения рассказывает Андрей Леонидович Хазин — академик РАХ, профессор, заведующий кафедрой стратегических коммуникаций факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.
Знаки ордена Рабынь Добродетели являются исключительной редкостью. Известны лишь три Малых знака ордена, дошедшие до наших дней. Об одном из них рассказывает Людмила Михайловна Гаврилова — доктор исторических наук, заведующая сектором фалеристики и русского металла XII–XVII веков Музеев Московского Кремля .
Историю высшего из существующих ныне папских рыцарских орденов рассказывает Андрей Леонидович Хазин — академик РАХ, профессор, заведующий кафедрой стратегических коммуникаций факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. Ролик подготовлен при технической поддержке Canon.
Об особой награде, предназначенной для иностранных монархов, князей, глав государств и членов королевской семьи рассказывает Людмила Михайловна Гаврилова — доктор исторических наук, заведующая сектором фалеристики и русского металла XII–XVII веков Музеев Московского Кремля. Ролик подготовлен при технической поддержке Canon
О высшем ордене Дании рассказывает Андрей Леонидович Хазин — академик РАХ, профессор, заведующий кафедрой стратегических коммуникаций факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. Ролик подготовлен при технической поддержке Canon.
На выставке представлены знаки рыцарских орденов российских императоров из фондов Музеев Московского Кремля, рыцарские ордена Европы из собрания коллекционера Андрея Хазина, а также уникальные знаки ордена Подвязки императора Александра II из Королевской коллекции Великобритании, предоставленные Ее Величеством королевой Елизаветой II. Подробнее о выставке можно узнать в разделе ВЫСТАВКИ В КРЕМЛЕ. Ролик подготовлен при технической поддержке Canon.
На выставке представлены знаки рыцарских орденов российских императоров из фондов Музеев Московского Кремля, рыцарские ордена Европы из собрания коллекционера Андрея Хазина, а также уникальные знаки ордена Подвязки императора Александра II из Королевской коллекции Великобритании, предоставленные Ее Величеством королевой Елизаветой II.
Эфир телеканала Культура от 23.04.2015 (23.00)
Эфир телеканала Культура от 7 апреля 2015. В Оружейной палате Московского Кремля открылась выставка «Память о Победе. Награды Второй Мировой войны». Гость в студии — куратор выставки Мария Сарычева.
В Музеях Московского Кремля открывается выставка, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
От Московского княжества до Российской империи. Выставка «Карта России. Вехи истории» открывается в Московском Кремле.
От Московского княжества до Российской империи. Выставка «Карта России. Вехи истории» открывается в Московском Кремле.
С 23 декабря 2014 года по 15 марта 2015 года приглашаем посетить выставку «Карта России. Вехи истории» в Успенской звоннице Московского Кремля. История формирования территории русского государства от Московского княжества до Российской империи отражена в произведениях искусства из собрания Музеев Московского Кремля XIV—XX веков.
Телеканал Культура об открытии экспозиции, посвященной Вознесенскому монастырю.
В Москве открыли экспозицию, посвящённую Вознесенскому монастырю. Сюжет телеканала «НТВ» программа «Сегодня».
В Александровском саду прошла художественная акция, приуроченная ко Дню города Москвы и открытию выставки «Чарльз Ренни Макинтош: манифест нового стиля». За несколько часов на глазах у публики художники Валерий Чтак, Миша Most и Владимир Потапов превратили обычные предметы мебели в настоящие дизайнерские арт-объекты.
В Музеях Кремля открылась выставка, посвященная Первой Мировой войне
Русская версия фильма подготовлена Музеями Московского Кремля в 2014 году для выставки «Чарльз Рении Макинтош: манифест нового стиля» (05.09.2014—09.11.2014).
В Музеях Московского Кремля открылась выставка работ выдающегося шотландского архитектора Чарльза Макинтоша
Генеральный директор Музеев Кремля Елена Гагарина рассказывает о выставке работ выдающегося шотландского архитектора Чарльза Макинтоша
Выставка "Индия. Драгоценности, покорившие мир". 12.04.2014 — 27.07.2014. Выставочный зал Успенской звонницы и Одностолпная палата Патриаршего дворца Московского Кремля.
В Музеях Московского Кремля, в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы открылась выставка "Индия: Драгоценности, покорившие мир".
В Музеях Московского Кремля, в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы открылась выставка «Индия. Драгоценности, покорившие мир».
Впервые в Выставочном зале Успенской звонницы, Одностолпной палате, Мироваренной палате, трапезной и Парадных сенях Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля представлена масштабная выставка, посвященная венчаниям на царство и коронациям российских государей. Экспозиция включает бесценные реликвии, связанные с торжественным церемониалом возведения на престол российских правителей. В выставочном проекте принимают участие ведущие российские музеи, архивы и библиотеки. Экспозиция делится на два раздела: первый посвящен венчаниям на царство в XVI--XVII веках, второй -- коронациям XVIII--XIX веков. Около четырехсот экспонатов -- от государственных регалий до архивных документов, гравюр и фотографий позволяют воссоздать величественную атмосферу коронационных празднеств в России и проследить эволюцию ритуала возведения на престол.
Светлана Качалова, реставратор высшей категории, рассказывает о процессе реставрации коронационного платья императрицы Марии Фёдоровны, супруги Александра III. С начала XIX века коронационные платья российских императриц шили исключительно в национальном «русском» стиле. Подобного рода платья, введенные в 1834 году при российском императорском дворе в качестве обязательной парадной униформы, называли «шлейфами», или «сарафанами», а напоминали они, как писал один из современников, «офранцуженный сарафан». Образцом коронационного «сарафана» является и платье императрицы Марии Федоровны, которая появилась на церемонии «в великолепном белом платье из серебряной ткани... С головы императрицы ниспадали две заплетенные косы».
Сергей Зверев рассказывает об обряде осыпания золотыми и серебряными монетами государя. «Осыпание» стало важным элементом венчания на великое княжение, а затем - венчания на царство. На выставке представлен уникальный документ из архива Оружейной палаты, который содержит ценные свидетельства о деталях обряда осыпания деньгами русских царей в XVII в.
В России во время коронационных торжеств использовали несколько балдахинов — один из них предназначался для оформления тронного места в Успенском соборе. Светлана Матюхова рассказывает о реставрированном в процессе подготовки к выставке «Венчания на царство и коронации в Московском Кремле» плафоне от подвесного коронационного балдахина. Впервые подобный балдахин появился во время коронации императрицы Екатерины I в 1724 году. Архивные документы дают основание утверждать, что тот же самый балдахин, подвергшийся значительным переделкам, использовали до коронации императора Николая I включительно.
Ирина Пармузина рассказывает о роли фотографов в освещении церемоний восшествия на престол императоров Александра III в 1883 г. и Николая II в 1896 г.
Елена Исаева рассказывает о главном открытии проекта — подлиннике Акта о престолонаследии, обнародованном императором Павлом I в день коронации, местонахождение которого до недавнего времени не было известно.
Заведующая сектором тканей Светлана Амелёхина рассказывает о коронационных регалиях, представленных на выставке «Венчания на царство и коронации в Московском Кремле».
Наталия Смирнова рассказывает о церковном облачении Московского митрополита Филарета, которое было выполнено к коронации Александра II.
Мария Вилкова рассказывает о таинстве миропомазания императора — одном из важнейших священнодейств, совершаемых после коронации.
В Музеях Московского Кремля, в Одностолпной палате Патриаршего дворца открылась выставка, посвященная эпохе великого князя московского Ивана III. Именно в его правление было свергнуто многовековое ордынское иго, и завершился процесс объединения разрозненных русских земель в единое государство. Однако личность этого правителя, как и его вклад в развитие России, все еще недооценены потомками.
Фильм «За любовь к Отечеству» о медалях в честь победы в Отечественной войне 1812 года. К 200-летнему юбилею победы России в Отечественной войне 1812 года приурочена выставка «Кремль в 1812 году. Война и мир», которая проходит с 4 октября 2012 г. по 10 января 2013 г. в Парадном вестибюле Оружейной палаты.
В конце XVI века, после смерти Ивана Грозного, царём становится его сын, болезненный и бездетный Фёдор Иоаннович. «Фёдор царствует, Борис управляет», — так говорили об этом времени. Со смертью Фёдора в начале 1598 года московская ветвь рода Рюриковичей пресеклась, и в Русском государстве свершилось невиданное доселе событие: новый царь был избран.
В рамках выставочного проекта «Сокровищница Медичи» ведущие специалисты по истории искусства и культуры Ренессанса читают лекции в Музеях Московского Кремля.