ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 22/12/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Шапошникова Марина Владимировна Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник заведующий музейным образовательным центром 79038951552 8 (4942) 514390 |
Название доклада | «Урок в музее». Результаты и перспективы развития. |
Аннотация (тезисы) | Сотрудничество музея и школы развивается в настоящее время как равноправное партнерство между учреждением культуры и образования. Поддержку получают проекты, которые расширяют образовательное пространство, обеспечивают учащихся и педагогов достоверной информацией. Опыт создания системы взаимодействия музеев и образовательных учреждений как равноправных участников «культурного диалога» начался в Костромском музее-заповеднике в 2014 году, когда был проведён областной конкурс «Урок в музее», в рамках которого учителя города и области представляли свои уроки на постоянных экспозициях. Продолжением системного сотрудничества стала деятельность музеев и образовательных учреждений, которая стала возможной при административной поддержки Департамента культуры и Департамента образования и науки Костромской области. 11 декабря 2015 года был подписан совместный приказ № 296 о создании пилотной площадки «Музейная педагогика в образовательной среде Костромской области в условиях взаимодействия образовательных организаций с музеями Костромской области». Департаментом образования были отобраны 6 образовательных учреждений Костромской области. Также приказом были утверждены научные руководители площадки со стороны музеев (Костромской музей-заповедник и музей природы Костромской области) и образования (Костромской областной институт развития образования). Целью площадки стала организация взаимодействия музеев и образовательных организаций Костромской области, на основе интеграции учебных программ и музейных предметов. Реализация работы по проекту началась с того, что была собрана рабочая группа и проведены индивидуальные консультации музейных сотрудников с педагогами школ, принимающих участие в проекте. В ходе консультаций определились точки соприкосновения музейно-образовательных занятий с образовательными программами учебных учреждений. Также был разработан индивидуальный график проведения совместных мероприятий («музейный календарь»), включающий проведение музейных уроков и внеклассных мероприятий. В связи с тем, что отдельные уроки, необходимые по учебной программе пришлось разрабатывать, такой «музейный календарь» был просто необходим. Его внешний вид совпадал с видом школьного расписания. Каждый урок создавался совместно с педагогом с учётом учебных целей и задач и с опорой на музейные экспонаты, подобранные сотрудником музея специально к данному занятию в ходе индивидуальных консультаций. Все мероприятия получились очень яркими, запоминающимися. Каждое завершалось детским творческим отчётом (письменный отзыв, рисунок, поделка). На промежуточном семинаре было принято решение представить итоги проекта на ежегодной августовской педагогической конференции, разработав методические рекомендации по организации совместной деятельности музеев и образовательных учреждений. В ходе проекта музей впервые представил свои реальные образовательные возможности, тем самым усилив свою педагогическую деятельность. |