ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 14/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Казнина Ксения Владимировна Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник |
Соавторы доклада | Чемкова Екатерина Олеговна |
Название доклада | Формы работы с детьми дошкольного возраста в пространстве музея в современных условиях. |
Аннотация (тезисы) | Для детей, чьё знакомство с музеем происходит в самом раннем возрасте, музей становится одной из первых ступеней на пути к получению знаний. Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с детьми дошкольного возраста. В Костромском музее-заповеднике существует несколько форм организации детских мероприятий: интерактивно-образовательные занятия, проводимые непосредственно на базе музея; выездные занятия; программы выходного дня и, наконец, музейные праздники. Каждая из перечисленных форм обладает своими особенностями, о которых следует рассказать подробнее. Занятие в музее. Главная отличительная черта такого мероприятия заключается в его локации: дети получают информацию, находясь непосредственно на экспозиции музея, а значит, имеют возможность зрительно воспринимать живые образы предметов. К тому же музейная атмосфера помогает ребёнку лучше усвоить преподносимую ему информацию. Альтернативой занятия в музее стало для нас и проведение образовательных программ на базе дошкольных учреждений. Это связано с тем, что в наше время привести детей в музей зачастую весьма затруднительно: тут играют роль и удалённое от музея расположение детских садов, и сложности при оформлении документов, допускающих вывоз детей за пределы ДОУ. Необходимо отметить, что неотъемлемой частью выездного занятия являются соответствующие его теме фондовые предметы, которые мы привозим детям. В качестве примера можно привести посвящённую 70-летию Победы выездную образовательную программу «Художник о войне», где, помимо картин, вниманию дошкольников были представлены пулемёт ППШ, плащ-палатка, форменные пилотки и медицинская сумка с наполнением. Конечно, все эти вещи вызвали у детей неподдельный интерес. На наш взгляд, обязательным фактором в становлении личности ребёнка является его взаимодействие с родителями. Поэтому наш музей организует занятия по выходным дням. Используя сеть интернет, мы приглашаем семьи принять участие в наших интерактивно-образовательных программах и получаем в ответ массу откликов. Так в ходе одного из последних занятий, проводимых на выставке «Тропою тайн», дети не только узнали, что такое археология, но и вместе с родителями приняли участие в «настоящих» раскопках. Большую популярность приобрели проводимые в музее праздники для дошкольников. Посещать мероприятия дети могут как коллективами из образовательных учреждений, так и частными семейными группами. Например, маленьких гостей в возрасте от 2 до 4 лет мы ежегодно собираем на интерактивном представлении для того, чтобы познакомить их с Новогодней Ёлкой. В настоящее время работа с дошкольниками в музейном пространстве отличается многоликостью и разнообразием форм, которые должны быть направлены на просвещение детей и формирование у них свежего восприятия музея – как учреждения культуры, вызывающего интерес и желание приходить туда снова и снова. |