ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 22/12/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Лисовская Юлия Геннадьевна Исторический музей методист 8 915 088 69 97 |
Название доклада | Применение современных интерактивных методов на экскурсиях со слабовидящими школьниками в ГИМ |
Аннотация (тезисы) | В статье представлена методика проведения программы «Прочти историю руками», разработанная сотрудниками Исторического музея для экскурсионных групп незрячих и слабовидящих школьников. В связи с тем, что экспонаты на академической музейной экспозиции недоступны для тактильного осмотра, во время экскурсии для таких особенных групп в залы выносятся специально подготовленные копии и реплики вещественных памятников, которые можно «посмотреть руками». Сочетание словесного описания предмета, сделанного экскурсоводом, и тактильных ощущений каждого ребенка помогает получить единое восприятие предмета. Вторая часть программы представляет собой творческое занятие в специальном классе, на котором слабовидящие школьники лепят из пластилина, делают лоскутных кукол, ведут раскопки в археологической песочнице и т.п. Цель практического занятия – закрепить полученные знания и научиться новому, благодаря смене деятельности. Программа «Прочти историю руками» постоянно развивается и дополняется: - расширяется количество тем экскурсий (в данный момент предлагается 5 экскурсионных тем по разным историческим эпохам); - увеличивается количество пособий и предметов для тактильного осмотра (теперь это не только реплики музейных экспонатов, но и элементы внутреннего и внешнего архитектурного убранства здания Исторического музея). Основная цель программы «Прочти историю руками» - социально-культурная адаптация слабовидящих и незрячих школьников в современном обществе музейными средствами. Кроме того, программа предполагает приобщение к музейным ценностям; познание нового доступными для таких детей средствами – с помощью тактильного восприятия, слуха, обоняния; развитие детского воображения и фантазии, а также – пробуждение интереса к отечественной истории. |