ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 21/12/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Косырева Светлана Борисовна ГБОУ Школа 2126 Перово руководитель комплексного музея "Школьные годы" +79035443747 |
Соавторы доклада | рук. комплексного музея ГБОУ Школа 2126 "Перово" - Косырева Светлана Борисовна, н. с. ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века"- Шапковская Светлана Алексеевна |
Название доклада | Музейные приключения в рамках образовательной программы школы |
Аннотация (тезисы) | На стыке образовательных и воспитательных задач Понятие «образовательно-культурное пространство» по-прежнему является сложным психолого-педагогическим феноменом. После первого года сотрудничества музея "Усадьба Кусково XVIII в" и школы 2126 "Перово" у всех участников сложилось устойчивое мнение, что процесс этот, безусловно, интересный, очень творческий и продуктивный, хотя, конечно, требует дополнительных усилий и расширения компетенций и педагогических работников школы, и сотрудников музеев. На наш взгляд, именно взаимодействие школы и музея приведет к появлению развитых музейно-педагогических систем. И в данной статье мы решили попытаться обозначить проблемы сотрудничества «ШКОЛА & МУЗЕЙ»: - это проблема образовательной специфики музея, решение которой связано с ответом на вопрос, зачем школьники посещают музей, и в чем педагоги видят смысл уроков в музее; - это проблема эффективности музейной коммуникации, которая связана с результатами воздействия на учащихся музейного предмета, музейной экспозиции, и музейного пространства в целом; - это проблема разновозрастной аудитории, которая возникает в связи с необходимостью учитывать особенности учеников начальной, средней и старшей школы и специфику школьной образовательной программы. - это проблема установления оптимальных форм взаимодействия в процессе подготовки и осуществления общих образовательных программ. Опыт показывает, что для решения этих проблем и успешного сотрудничества необходимо развивать два направления «Школа в образовательном пространстве музея» и «Музейная педагогика в школе». Оба направления могут осуществляться как в стенах школы и музея, так и за их пределами. Очень важный вывод, который удалось сделать анализируя «Уроки в музее», заключается в том, что формат «урок» не достаточен. Музейные образовательные программы требуют подготовки и последующего закрепления, полученных знаний и навыков. Наилучшие результаты достигаются при использовании трехступенчатой методики. - первая ступень подготовительная, проходит в школе. Учитель знакомит школьников с темой, дает теоретические знания и необходимые установки, показывает презентацию; - вторая ступень - занятие в музее. Сотрудники музея и учитель проводят занятие с использованием совместных методических разработок на базе музейных экспозиций, архивов и других возможностей музейной педагогики; - третья ступень – самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, исследование, мини проект и пр. Необходимо отметить, что педагогический процесс, опираясь на подлинные музейные предметы и используя архивы, может проходить в разных формах: индивидуальных, групповых, коллективных с привлечением разнообразных текстов, наглядных пособий, аудио-, видео- и компьютерной техники, а также технологий, позволяющих включать в образовательный процесс как интеллект, так и эмоции. В общении с музейными сокровищами эмоциональная активность детей и подростков должна подкрепляться их эстетическим образованием. Надо уметь осмыслить увиденное, а это требует знаний, общекультурной эрудиции, которые формируются с помощью непрерывного образования. |
Сноски к тексту доклада | http://sch2126.mskobr.ru/files/attach_files/000_innovacionnaya_plowadka_v_gbou_sosh_422_perovo.pdf |
Дополнительная информация | Добрый день. Музей "Усадьба Кусково XVIII века" и ГБОУ Школа 2126 "Перово" сотрудничают уже три года в рамках инновационной площадки. Организация такого тандема - дело совсем не простое. Но результаты интересные. Хотелось бы поделиться итогами совместной работы. |