ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 14/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Зимарина Наталия Петровна МГОМЗ редактор музея 8(910)4836832 |
Название доклада | Детские путеводители как способ знакомства с историческими территориями и экспозициями МГОМЗ Коломенское-Измайлово-Лефортово-Люблино |
Аннотация (тезисы) | ДЕТСКИЕ ПУТЕВОДИТЕЛИ КАК СПОСОБ ЗНАКОМСТВА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ И ЭКСПОЗИЦИЯМИ МГОМЗ КОЛОМЕНСКОЕ–ИЗМАЙЛОВО–ЛЕФОРТОВО–ЛЮБЛИНО Проект «Музей – детям» уже два года осуществляется в музее-заповеднике. Сегодня основные посетители МГОМЗ – это школьники 7–12 лет, а значит, прежде всего им мы должны показать правильный путь в музее, провести по этому пути и доказать, что посещение музея может доставить большое интеллектуальное удовольствие и эстетическое наслаждение. Путеводители – очень сложное в исполнении издание, путеводители для детей – сложное вдвойне. Прежде всего они должны быть именно ПУТЕ-ВОДИТЕЛЯМИ, то есть вести маленького человека по четкому, выстроенному в определенной логике пути. Конечно, путеводитель должен быть доступен ученику начальных классов, он должен быть строго научным по содержанию и популярным по форме изложения. Язык путеводителя должен быть четким, фразы, по возможности, короткими, без злоупотребления сложными оборотами. Рассказ в наших путеводителях ведется от имени сказочных героев, которые сопровождают юных путешественников. Появление таких «экскурсоводов» делает обоснованным простоту языка изложения. Новых для ребенка слов, названий, терминов, имен и т. п. немного, и все они разъясняются, причем не «в лоб», не в виде словарной статьи. Кроме того, словесное разъяснение дополняется соответствующей картинкой, а порой и не одной. Путеводитель не должен быть излишне обширным – вряд ли самостоятельная экскурсия по музейным залам может длиться дольше школьного урока. Но при этом во время такой самостоятельной экскурсии ребенок должен узнать обо всех важнейших объектах музейного показа. Визуальный ряд путеводителя не может просто повторять то, что посетитель музея видит перед собой. Иллюстрации привлекают внимание прежде всего к деталям, элементам, мелочам, на которые экскурсант самостоятельно не обратит внимание. Мы можем выделить важную деталь, приблизить, увеличить то, что в реальности мелко или находится далеко от глаз. В путеводителе можно сопоставить предметы, показать рядом то, что в реальности далеко отстоит друг от друга в пространстве и времени. Путеводитель может и должен расширить визуальный ряд экспозиции. Если же мы даем общий вид экспозиционного зала или памятника, то, как правило, поясняем, что есть что на картинке, что ребенок видит перед собой. Детский путеводитель должен быть внешне привлекательным, с красивыми, яркими, запоминающимися иллюстрациями – фотографиями и рисунками, а также он должен быть рассчитан не на простое потребление информации, а на активное ее усвоение. Наши путеводители подразумевают некое действие, стимулируют к самостоятельному поиску – реши задачу, ответь на вопрос, разгадай загадку, ребус, кроссворд, нарисуй, допиши, раскрась, найди в экспозиции некий предмет и прочее. Поэтому их хочется почитать еще и еще, с ними хочется поработать и дома. |
Дополнительная информация | Доклад-презентация в программе Power Point |