ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
13.09.2016 - 15.09.2016
Данные на: 22/12/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Златопольский Дмитрий Михайлович ГБОУ гимназия № 1530 "Школа Ломоносова" г. Москвы Руководитель музея истории вычислительной техники +79057482646 |
Соавторы доклада | Златопольский Дмитрий Михайлович, руководитель музея истории вычислительной техники гимназии № 1530 «Школа Ломоносова» г. Москвы, учитель высшей квалификационной категории, кандидат технических наук |
Название доклада | Школьный музей и исследовательская деятельность учащихся |
Аннотация (тезисы) | Nemo nascitur doctus (лат.) “Никто не рождается ученым” В московской гимназии № 1530 «Школа Ломоносова» уже много лет существует музей истории вычислительной техники. В его экспозиции представлены более 400 экспонатов, экспонатов, иллюстрирующих большой путь развития средств вычислений — от простейших устройств типа счетов до электронных машин — калькуляторов и компьютеров. При музее работает ученическая проектно-исследовательская лаборатория, участники которой ведут исследования по истории счета и вычислительной техники. Результаты работы учащиеся докладывают на ежегодной гимназической научно-практической конференции «Ломоносовские чтения» и на других окружных и городских конференциях и конкурсах. Рядом учащихся опубликованы статьи в научно-методических изданиях. Учителя гимназии регулярно используют экспонаты музея на уроках. Причем акцент делается на активную, творческую работу учащихся, по возможности — с элементами исследования. В качестве примера кратко опишем содержание урока информатики «Определение характеристик носителей информации в электронно-вычислительных машинах», проводимом в 9 классе в рамках изучения раздела «Электронные таблицы». Цель, стоящая перед учащимися на уроке, — определить, как изменилась плотность записи информации на съемных носителях с момента появления электронно-вычислительных машин до настоящего времени. Основные этапы работы учащихся: 1) определение геометрических размеров носителей (на примере экспонатов музея); 2) определение объема информации на носителях (по материалам музея и по информации из Интернета); 3) расчеты плотности записи информации на носителях; 4) построение таблиц и графиков, иллюстрирующих сравнение показателей различных носителей; 5) оформление результатов работы в виде отчета о практической работе (задание на дом). В результате работы, которая по сути является небольшим исследованием, учащиеся должны установить, что с момента появления первых ЭВМ плотность записи информации на съемных носителях увеличилась более чем 50 миллионов раз! Возвращаясь к эпиграфу, приведенному в начале, можно его перефразировать так: “Никто не рождается ученым, но важно сделать первый шаг…” |