ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 22/12/2024

Общая информация
ДокладчикТурусин Дмитрий Михайлович
ГБПОУ г.Москвы Воробьёвы горы
педагог-организатор, педагог дополнительного образования
89166976242
Название доклада«Из опыта создания и проведения игры-квеста по программе Исторические улицы и местности Москвы»
Аннотация (тезисы)В московском Дворце пионеров (ГБПОУ г.Москвы «Воробьёвы горы») уже 25 лет существует студия «Москвоходы», учебные группы которой занимаются по авторской программе «Исторические улицы и местности Москвы». При реализации программы с 2011 года проводится интеллектуально-познавательная москвоведческая игра-квест «В поисках необычного» – командно-индивидуальные соревнования по умению выявлять на улицах Москвы памятники и детали городской среды. Задача игры заключается в том, чтобы проверить у воспитанников студии не столько знания по истории или архитектуре Москвы, сколько их умение находить и анализировать ту информацию, которую предоставляет город. Особый акцент делается на элементы городского рельефа, виды и панорамы города. При подготовке заданий много внимания уделяется сохранившимся артефактам – различным старым табличкам, надписям, элементам городского хозяйства или каким-либо следам прежней эволюции города. Игра «В поисках необычного» не является спортивным состязанием, в ней полностью исключён экстрим. Умение находить – вот её главная особенность. Все игры проходят на улицах Москвы, как правило, в пределах исторического центра. За 5 лет состоялось 14 игр. В докладе обобщается опыт по их подготовке и организации, анализируются система заданий, структура маршрутов, принципы определения игровых зон, форма маршрутных листов, система оценки результатов и многое другое. Весь накопленный за это время опыт, который помогает развивать проект, двигаться дальше и будет полезен всем заинтересованными лицами. Игра-квест «В поисках необычного» первоначально задумывалась как одна из форм учебных занятий студии, как метод проверки умений и навыков воспитанников по считыванию городского текста. Однако она быстро стала открытой и в ней принимают активное участие команды из других учебных заведений. Школы, музеи, детские центры могут использовать опыт игры «В поисках необычного» на своих площадках. Методы и подходы при подготовке игры могут применяться при организации подобных игр и на улицах других городов.

вверх