ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
09.04.2019 - 11.04.2019
Данные на: 20/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Логинова Надежда Васильевна МАУК Екатеринбургский музей изобразительных искусств методист 89655213612 |
Название доклада | Библиотека Екатеринбургского музея изобразительных искусств: особенности комплектования |
Аннотация (тезисы) | Библиотека Екатеринбургского музея изобразительных искусств – крупнейшего художественного музея Урала, владеющего уникальными коллекциями (русской иконы XVIII – начала XX века; русского искусства XVIII – начала XX века; русского художественного авангарда отечественного искусства XX века; западноевропейского искусства XIV–XIX веков; уральского художественного литья из чугуна; камнерезного искусства; ювелирного искусства Урала; златоустовского украшенного оружия и гравюры на стали; нижнетагильского расписного подноса; фарфора и фаянса; художественного стекла; античного стекла и керамики; наивного искусства), которые собирались с последней четверти XIX в., а затем дополнялись передачами произведений из Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, поступлениями из Государственного музейного фонда, от столичных закупочных комиссий, а также от частных коллекционеров и из мастерских художников. Партнерами музея являются Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный исторический музей. Библиотека музея пополнялась благодаря государственной поддержке, партнерским связям с музейным сообществом страны, участию сотрудников музея в научных конференциях и дарам его почитателей. Все изменилось во времена экономического кризиса 1990-х гг., который жестоко отразился на развитии культуры Екатеринбурга. Особенно тяжело пришлось учреждениям культуры, находящимся в федеральном подчинении. Сотрудники этих учреждений (в частности, Свердловской областной универсальной научной библиотеки имени В.Г. Белинского, главной библиотеки области) месяцами не получали зарплату. Некоторые из них приходили на работу только для сохранения рабочего места. Музей, имеющий высококвалифицированные кадры искусствоведов, переживал кризис – несколько научных сотрудников эмигрировали, оставшиеся находились в тяжелых материальных условиях. В этой ситуации для спасения коллектива администрацией музея было принято решение перевода музея в муниципальное подчинение. ... |