ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

10.09.2018 - 12.09.2018

Данные на: 20/11/2024

Общая информация
ДокладчикНарубина Елена Владимировна
ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи "Молодёжный творческий Форум Китеж плюс"
заведующий музеем
89062603867
89062603867
Название докладаИсторическая реконструкция как локус медиации музейного пространства историко-краеведческих школьных музеев
Аннотация (тезисы)1. Школьный музей как интерактивная форма вербальной интерпретации культурного наследия; 2. Историко-краеведческие школьные музеи как локус медиации локального (районного) краеведения; 3. Историческая реконструкция как форма музейной медиации в организации музейного пространства школьных музеев историко-краеведческой направленности.
Дополнительная информация1. Школьный музей как интерактивная форма вербальной интерпретации культурного наследия Школьные музеи относятся к многочисленной группе негосударственных музеев и, являясь структурным подразделением образовательных учреждений, выступают в качестве обучающего и воспитательного пространства, деятельность которого ориентирована на активное участие в формировании интеллектуальной, эмоциональной и нравственной сферы личности школьников. В основе музейной коммуникации лежат игровой и метод театрализации, а также метод стимулирования самостоятельной творческой деятельности. Возможность участия в формировании музейного фонда, доступность коллекций для тактильного восприятия позволяет учащимся воспринимать пространство школьного музея как интерактивную площадку для неформальных межличностных контактов, самостоятельной исследовательской и совместной проектной деятельности по освоению культурного наследия, основанных на поиске и открытиях. 2. Историко-краеведческие музеи как локус медиации локального (районного) краеведения; Тематика школьных музеев носит в основном военно-исторический, мемориальный и историко-этнографический характер и обусловлена антропоцентрическим подходом к истории района, города, исторической местности или учебного заведения. В процессе краеведческой деятельности неизбежно происходит соприкосновение с людьми - носителями памяти о локальных событиях, способствуя заполнению лакун в создании микроистории. Происходит процесс постижения и трансляции опыта от поколения к поколению, что позволяет участникам ощущать сопричастность к историческим фактам, способствует формированию личного отношения, целостного понимания себя и окружающей действительности, и как следствие, исторического сознания. 3. Историческая реконструкция как форма музейной медиации в организации музейного пространства школьных музеев историко-краеведческой направленности Отличительной особенностью школьных музеев является их тематическая узконаправленность, адресность, позволяющая сфокусировать внимание на определённом историческом событии, факте с использованием большого количества бытовых предметов, носящих мемориальный характер. Для усиления эмоционального воздействия, а также для привлечения максимального внимания к музейной коллекции, при проектировании музейного пространства зачастую используется метод исторической реконструкции, позволяющий воссоздать материальную и духовную культуру с использованием археологических, изобразительных и письменных источников, позволяя максимально визуализировать рассматриваемый фрагмент истории. Историческая реконструкция как форма музейной медиации позволяет школьникам ощутить себя в потоке времени, почувствовать и прочувствовать особенности быта и менталитета исторических героев, разных народов и событий, изменчивость человеческих представлений с позиций как настоящего, так и прошлого.

вверх