ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
15.09.2020 - 17.09.2020
Данные на: 20/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Зимятова Ирина Владимировна АНО Павловская гимназия старший воспитатель Основной и Старшей школы 89262458340 89262458340 |
Соавторы доклада | нет |
Название доклада | Путешествие от урока до экспозиции |
Аннотация (тезисы) | Московский Кремль, как многогранный волшебный кристалл, столетиями привлекает к себе пристальное внимание. Жемчужина архитектуры, образец фортификации, сокровищница русской культуры, и многие другие эпитеты справедливы и всесторонне характеризуют этот историко – культурный феномен. Школьная программа отдает должное внимание изучению объектов Московского Кремля, однако в существующей школьной практике традиционно распространены образовательные экскурсии организованные либо учителями-предметниками, либо педагогами-организаторами. Первые направлены на углубленное освоение учебного предмета, вторые – познавательно-творческие, - на развитие кругозора обучаемых. Такая организация экскурсионной деятельности не в полной мере раскрывает образовательный потенциал экскурсионного мероприятия. В практике Павловской гимназии разработан и используется инновационный подход к организации образовательных экскурсий на базе музеев и экспозиционных комплексов. Суть инновации состоит в динамическом изменении роли гимназистов в подготовке и проведении образовательной экскурсии. Родившись в ходе урока, учебный интерес удовлетворяется в ходе экскурсии, что и составляет суть образовательного путешествия от урока до экспозиции. Опыт реализации комплексной экскурсионной программы в Павловской гимназии позволяет сделать вывод о том, что современные общеобразовательные учреждения должны проводить экскурсии, приближая обучающихся к жизни, приобщая их к социальному опыту. Комплексны инновационный подход позволяет повысить эффективность учебной работы и способствует интеграции образовательных процессов в школе и музее с окружающей действительностью. Такой подход позволяет учитывать возрастные, индивидуально-личностные, социальные особенности классного коллектива, специфику освоения различных учебных предметов на каждом периоде обучения. Учитывая личностный рост обучаемых, целенаправленно изменяется их роль в проводимых мероприятиях: от участника-статиста до организатора отдельных этапов образовательной экскурсии. Опыт реализации комплексной экскурсионной программы в Павловской гимназии позволяет сделать вывод о том, что современные общеобразовательные организации должны проводить экскурсии, приближая обучающихся к жизни, приобщая их к социальному опыту. Комплексны инновационный подход позволяет повысить эффективность учебной работы и способствует интеграции образовательных процессов в школе и музее с окружающей действительностью. |
Сноски к тексту доклада | нет |
Дополнительная информация | Список литературы: 1. Герд, ВА. Экскурсионное дело [Текст] / ВА. Герд. - M.: Прогресс, 2009. - 340 с. 2. Потаева, Г.Р. Инновации в экскурсионном (познавательном) туризме [Текст] / Г.Р. Потаева // Сб. метод. рекомендаци. - Mинск: Белорусский гос. ун-т, 2007. - С. 265-307. 3. Сластенин ВА. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / ВА. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. ВА. Сластенина. - M.: Aкадемия, 2002. - 576 с. |