ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
07.09.2022 - 09.09.2022
Данные на: 14/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Павлова Мария Александровна Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник старший научный сотрудник 8-920-645-4962 8 (4942) 51-43-90 |
Соавторы доклада | Шапошникова М.В. |
Название доклада | Музейная онлайн-школа |
Аннотация (тезисы) | Перевод образования на дистанционную форму обучения и введённый запрет на проведение групповых мероприятий для школьников в 2020-2021гг. ограничили доступ образовательным организациям к музейным программам. Музейным образовательным центром Костромского музея-заповедника была разработана концепция работы «Музейной онлайн-школы». Данное направление просветительской деятельности музея развивается в рамках взаимодействия музея и системы образования. Музей вышел в онлайн-пространство и создаёт продукт, ориентированный на представление своих коллекций не только в музейных залах, но и в образовательных организациях. Каждый музейный видео-урок, разработанный по методике организации школьного занятия, представляет региональный компонент в рамках преподавания общих дисциплин в школе. Содержание музейного занятия базируется на представлении музейных предметов, архивных материалов, документальных письменных, фото- и видео источников. Материал каждого урока подбирается с учётом психологических особенностей учащихся: особенностей мышления и зрительного восприятия, типа ведущей деятельности и т.д. Способ подачи материала рассчитан воздействовать на различные органы чувств ребёнка. Формат музейного урока позволил включить в содержание занятия большее количество предметов из различных коллекций музея и дополнить его архивными и документальными материалами. Мы надеемся, что особое внимание к региональной истории при создании медиопродукта позволит стать музейному уроку важной и неотъемлемой частью школьного образования. Музейные уроки размещаются в общедоступном специализированном сайте «Музей на связи.RU» (https://музейнасвязи.рф/) для использования педагогами в рамках учебно-воспитательного процесса. Учителя используют данный ресурс курсом, отдельными уроками или фрагментами занятий, а так же с целью подготовки к очному посещению музея. Данный формат онлайн-представления музейного предмета позволяет нам оставаться востребованным в образовательном процессе региона, помогает расширить аудиторию за счёт возможности проведения видео-уроков в школах Костромской области. Реализация проекта «Музейная онлайн-школа» и дальнейшая работа нашей организации над созданием музейных уроков вывела отношения «музей–система образования» на новый уровень: появилась новая форма подачи музейного предмета, повысилась доступность музейных собраний (школьники видят, в том числе то, что хранится в фондах), расширилась география музейной аудитории (занятия проводятся для школьников из Костромской области и возможны для использования в других регионах). Реализация проекта «Музейная онлайн-школа» позволила сделать просветительскую деятельность нашего музея более устойчивой и разноплановой. Данную форму работы с музейным посетителем мы рассматриваем как расширение форм просветительской деятельности, а не как замену очным мероприятиям. Мероприятия по дистанционному развитию музея будут включены в ежегодный план музейной работы и дополнят Концепцию развития музея. |