ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
07.09.2022 - 09.09.2022
Данные на: 21/12/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Антипушина Жанна Андреевна Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева заведующий методическим сектором 89031406643 |
Соавторы доклада | Атрощенко Маргарита Михайловна |
Название доклада | Проект «Шаг в природу»: серия онлайн-занятий для детей с особыми образовательными потребностями |
Аннотация (тезисы) | С 2020 года в Биологическом музее работает образовательная онлайн-студия «БИОЭФИР», где сотрудники музея в прямом эфире проводят занятия со школьниками. В рамках этого проекта мы решили расширить функционал студии и ввести новое направление работы - онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. В музее существует целый ряд инклюзивных оффлайн-программ, а сотрудники регулярно проходят повышение квалификации в этой сфере. Однако архитектура здания ограничивает посещение детьми с НОДА. Для детей с ментальными нарушениями часто характерна повышенная утомляемость и потребность в стабильной среде, что препятствует возможности регулярного посещения музеев. Кроме того, онлайн-формат позволяет участвовать в занятиях жителям разных регионов страны. В 2022 мы планируем разработать серию из 10 поддерживающих онлайн-занятий для детей, осваивающих содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с требованиями АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и АООП УО. В цикле занятий будут затронуты темы: растительный мир, растения на службе человека, грибы, птицы и звери, амфибии и рептилии, беспозвоночные животные, сезонные изменения в природе, организм человека, гигиена и здоровье, органы чувств. Онлайн-студия музея позволяет использовать все богатство фондов музея, дидактических материалов и методических наработок музейных специалистов, привлекая опыт учителей и специалистов-дефектологов. Организация методического взаимодействия между музеем и непосредственно работающими с детьми специалистами, позволяют сделать учителя активным участником процесса взаимодействия с музеем и добиться более глубокого понимания материала учащимися. Учителя младших классов нуждаются в научно-методической поддержке при преподавании предмета «Окружающий мир» и особенно тем, связанных с биологией, поскольку это не профильная для них дисциплина. Дополнительные поддерживающие онлайн-занятия могут быть доступны как в урочное время, так и в группах дополнительного образования детей младшего школьного возраста. Структура занятий, уникальная фондовая коллекция и технические возможности музея позволят детям связать теоретические знания с личным практическим опытом, даст возможность реального взаимодействия с природой. В рамках проекта специалисты-дефектологи провели серию обучающих семинаров для сотрудников. Разработаны 10 онлайн-занятий с учетом особенностей целевой аудитории по биологической тематике. Каждое занятие сопровождается комплектом дидактических и демонстрационных природных материалов с возможностью их тиражирования. После апробации занятий планируется проведение информационного семинара и презентации занятий для специалистов-дефектологов и учителей коррекционных классов. Результаты будут опубликованы на специальной странице на сайте музея с описанием проекта, а также с включением методических и дидактических разработок. Проект «Шаг в природу» стал победителем грантового конкурса по поддержке проектов московских музеев в сфере инклюзии «Без исключения». |