ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ
07.09.2022 - 09.09.2022
Данные на: 14/11/2024
Общая информация | |
---|---|
Докладчик | Логачева Елена Валерьевна ФГБУК "Государственный Эрмитаж" сотрудник Научно-просветительного отдела +79219878147 |
Название доклада | Диалоги с Эрмитажем. Образовательные проекты для школьников с нарушенной вербальной сферой |
Аннотация (тезисы) | Е.В. Логачева Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург Диалоги с Эрмитажем. Музейно-образовательные проекты для школьников с нарушением вербальной сферы Инклюзивный музейно-образовательный проект для слабослышащих школьников 6-11-го классов посвящен изучению мировой культуры. Распределение тем связано со школьным курсом истории, литературы, развития речи. Эрмитаж и школа находятся в постоянном диалоге. Разработаны особая методика и многообразные формы музейной работы с инвалидами по слуху. Но очевидно, что долгосрочные 6-летние проекты в современной ситуации требуют корректировки. В условиях пандемии появились иные формы работы. В период изоляции дети с проблемами здоровья и развития не смогли заниматься дистанционно. Решая новые задачи музейной инклюзии, был создан проект выездных эрмитажных музейных занятий, творческих мастерских, выставок детского творчества. В школе-интернате для слабо слышащих детей особый интерес вызвал выездной проект Многоликое средневековье с темами: Библейские образы в произведениях Эрмитажа; Язык жестов в иконописи; В мире замков и соборов. Итоговый традиционный театрализованный праздник проходил дистанционно. Выступления каждого класса, снимавшиеся отдельно были смонтированы в общий фильм и показаны всем. Дети с большим интересом смотрели собственные выступления. Проект 2022 г., посвященный 350-летию Петра Великого показывает различные стороны многогранной личности Петра. В период, когда музеи были закрыты для детских групп, занятия проходили в городе, школе. Руководителем Эрмитажного образовательного инклюзивного проекта разработана концепция, методические рекомендации для учителей, определены темы и маршруты образовательных путешествий, творческие задания. У каждого класса были свои: Град Петра; Царь Петр и русская армия и флот; Личность Петра Великого в картинах, скульптуре, литературе; Коллекции Петра. Глухие школьники сами проводили экскурсии, выполняли задания. Все это не только давало новые знания, но и активизировало речевое развитие, обогащало словарь, развивало слуховое восприятие. В настоящее время занятия проходят на Эрмитажных экспозициях, выставках. Например, игра-путешествие проходила в Зимнем дворце Петра Великого, где особые дети, изучавшие все связанное с флотом Петра, были корабелами, прибывшими на прием к Петру. Государь экзаменовал юных гостей, успешно прошедших испытания, одаривал диковинами, ценившимися в то время. Для гостей, получивших приглашения на ассамблею, были проведены мастер-классы придворного этикета, танцев 18 в., костюмов этого времени. Активными участниками праздника были куклы Петра и Екатерины, сделанные в кружке авторской куклы. Созданные проекты призваны помочь особым детям составить их представления об окружающей среде, исторической взаимосвязи времен и культур через мир искусства, сформировать гармоничную картину мира, прикоснуться к решению вечных проблем и освоить навыки коммуникации для интеграции в социум слышащих людей. |