Каталог в настоящее время имеет объем 15 авторских листов. Он состоит из трех вступительных статей и двух каталогов. В первую часть входят: две вступительные статьи - Меняйло В.А. "История и художественное убранство Николо-Гостунского собора Московского Кремля" и Петухова А.В. "История создания иконостаса Николо-Гостунского собора в XIX в.",  описания 98 предметов, которые поступили в музей из Николо-Гостунского собора Московского Кремля, и приложения: две описи имущества (1843 и 1918 гг.) этого храма, принятые сокращения, выставки, источники, литература. В двадцатые годы Николо-Гостунский собор использовали как помещение фонда и по музейным документам трудно понять откуда происходят те или иные иконы. Сопоставления с текстом описи 1918 г. составленныой протопресвитером Успенского собора Александром Любимовым позволяет уточнить происхождение ряда икон. Вторая часть состоит из вступительной статьи - В.А. Меняйло Художественное убранство придворной Спасо-Преображенской церкви на Бору в Московском Кремле в XVIII  - начале  XX вв., описаний восьми сохранившихся икон и приложения: опись имущества собора Спас на Бору 1775 г., опись имущества этого храма 1912 г., принятые сокращения, выставки, источники, литература. Всего в каталог входят 106 описаний.

Николо-Гостунский собор неоднократно горел, перестраивался и в 1817 г. был перенесен на новое место. Сохранившиеся иконы датированы от XVI – до начала XX в. Большинство происходящих из него икон датируются XVIII – XIX вв. 

Спасо-Преображенский собор на Бору был основан Иваном Калитой, как собор придворного монастыря, в 1330 г. Сохранившиеся в музее 8 икон датируются XV – XVII веками. В XVIII – XIX вв. Спас на Бору подвергся перестройке и реставрации. В начале XIX в. (до захвата Москвы Наполеоном) сюда перенесли ряд икон из упраздненных Сретенского собора и церкви во имя Похвалы Богоматери. Убранство собора перед взрывом храма в 1930 г. представляло собой сложный комплекс икон, собранный в 30-х 60-х годах XIX в.

вверх