Уважаемые посетители!
К сожалению, концерт Дмитрия Маслеева 20 декабря в Оружейной палате не состоится в связи с болезнью артиста. Выступление с той же программой переносится на 12 января 2024 года. Билеты, приобретенные на 20 декабря, будут действительны 12 января.
Желающие вернуть билеты могут это сделать, заполнив заявление и отправив его на адрес электронной почты tickets-vozvrat@kremlin.museum.ru (https://tickets.kreml.ru//rules-return). Приносим свои извинения за неудобства и желаем скорейшего выздоровления Дмитрию Маслееву!
12 января 2024 года
19:00
Оружейная палата Московского Кремля
В программе вечера представлены лучшие фортепианные пьесы и сюиты знаменитых русских и западноевропейских композиторов-романтиков.
Откроет программу один из лирических шедевров мировой музыки – Адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна (1903–1978). Далее прозвучит Прелюдия соль минор опус 23 Сергея Рахманинова (1873–1943) из цикла десяти прелюдий, написанных им в 1901 году. Этот жанр прелюдии получил широкое развитие в русской фортепианной музыке рубежа XIX–XX веков. В основе прелюдий Сергея Рахманинова, отличающихся широким масштабом, всегда лежит одно постепенно раскрываемое душевное состояние. Прелюдию соль минор исследователи воспринимают как проявление «суровой энергии», «красоты воинского подвига». Пьеса «Осколки», написанная композитором в 1917 году, отражает его сугубо личные переживания. Неслучайно при жизни композитора произведение не было опубликовано. «Лишившись Родины, я потерял самого себя», – писал он.
Итальянскую польку композитор услышал в 1906 году во время своего путешествия по Италии и отдыха на берегу моря, а затем он записал ее и переложил для фортепиано.
Этюды-картины 2, 3, 4 и 9 были написаны Сергеем Рахманиновым в 1914 году. Само определение, которое он дал пьесам этого цикла, указывает на соединение виртуозных пианистических задач со стремлением к красочному «живописанию в звуках». Затем прозвучат Гопак из комической оперы «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского (1839–1881) и Скерцо из музыки к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона (1809–1847).
Цикл пьес «Танцы кукол» Дмитрия Шостаковича (1906–1975) ‒ альбом, написанный в 1952 году, куда вошли фортепианные транскрипции пьес из балетных сюит композитора. Он состоит из семи добрых и светлых пьес: «Лирический вальс», «Гавот», «Романс», «Полька», «Вальс-шутка», «Шарманка», «Танец».
На вечере прозвучат пьесы «Утро» и «В пещере горного короля» из фортепианной сюиты Эдварда Грига (1843–1907) «Пер Гюнт». Эта музыка, написанная к одноименной драме Генрика Ибсена, стала самой известной в творчестве композитора. В заключение зрители услышат пьесы Петра Чайковского (1840–1893) из сюиты «Щелкунчик», законченной им в 1892 году: «Марш», «Танец Феи Драже», «Интермеццо», «Трепак». Первое исполнение сюиты состоялось весной того же 1892 года в Санкт-Петербурге в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением автора.
В программе: |
Исполнитель: |
---|---|
|
|