24 сентября 2014 года.
Музеи Московского Кремля, Оружейная палата.
Начало концерта — 19.00.
Проход на концерт осуществлятся через Боровицкие ворота c 18.00.

Осмотр Оружейной палаты перед началом концерта с 18.00 входит в стоимость билета.

Флагман исполнительского искусства полифонии Ренессанса, известнейший ансамбль из Великобритании Tallis Scholars под руководством Питера Филлипса представит необычную программу «Метаморфозы», - своего рода музыкально-исторический экскурс в западную и восточную христианскую певческую культуру от Средневековья до наших дней. Наряду с традиционными в репертуаре коллектива западными образцами ранней полифонии прозвучат современные сочинения, в том числе два песнопения Игоря Стравинского и Арво Пярта, имеющие православные музыкальные корни, и два сочинения современного английского композитора Джона Тавенера, принявшего православие в 1977 году, прямого потомка композитора и органиста Джона Тавернера (ок. 1490 — 1545). У публики появится уникальная возможность ощутить общность и различие стилистики старинной и современной духовной музыки двух направлений.

Исполнители:

Вокальный ансамбль «Tallis Scholars» (Великобритания)
Художественный руководитель и дирижер – Питер Филлипс

Программа концерта «Метаморфозы»: 

1 отделение
Дж. Палестрина (1525–1594) «MagnificatPrimiToni» (a8)
О. Гиббонс (1583–1625) «Magnificat» («Краткий»)
А. Пярт (р. 1935) «Magnificat»
Дж. Шеппард (1515–1558) «Our father»
Дж. Тавенер (1944–2013) «Our father»
И. Стравинский (1882–1971) «Отче наш»
Дж. Палестрина «Pater noster» (a5)
Дж. Палестрина «Pater noster» (a8)
Я. Галлус (1550–1591) «Pater noster» 

2 отделение
Псалм «Ave Maria»
Ж. Мутон (ок. 1459 – 1522) «Ave Maria – virgo serena»
И. Стравинский «Богородице дево»
А. Пярт «Богородице дево»
О. Гиббонс «Nunc dimittis» («Краткий»)
А. Пярт «Nunc dimittis»
Дж. Палестрина «Nunc dimittis» (а8)
Г. Холст (1874–1934) «Nunc dimittis»

Ансамбль TallisScholars был основан в 1973 году Питером Филлипсом. Благодаря записям и концертным выступлениям, «Ученики Таллиса» зарекомендовали себя ведущими исполнителями музыки эпохи Возрождения во всем мире. Работая над идеальным строем и четким ансамблем, Питер Филлипс добивался кристальной чистоты и ясности каждого звука, что наилучшим образом служит воплощению музыки Ренессанса, позволяя выделить и услышать каждую линию полифонического голосоведения. Результатом творческих поисков явились красота и гармония звучания, благодаря которым коллектив стал так широко известен.

Tallis Scholars выступают на различных концертных площадках, давая около 70 концертов в год по всему миру. В 2012-2013 ансамбль совершил турне по США и Японии, а также принял участие в фестивалях и концертных программах по всей Великобритании и Европе. Отпраздновав свое 40-летие в прошлом году обширными гастролями и выпустив ряд специальных CD, коллектив дал уникальный праздничный концерт в соборе Святого Павла в Лондоне 7 марта 2013 года.

Среди знаковых этапов их творческой карьеры — туры в Китай в 1999 году, в том числе два концерта в Пекине. В апреле 1994 года коллектив был удостоен чести выступить в Сикстинской капелле, отмечая заключительный этап полного восстановления фресок Микеланджело. Выступление транслировалось одновременно итальянским и японским телевидением. Также Tallis Scholars представили публике многие дебютные сочинения современных композиторов: в 1998 году коллектив отметил свое 25-летие концертом в лондонской Национальной галерее, где при участии Стинга прозвучала премьера произведения сэра Джона Тавенера, написанная специально для ансамбля. В 2000 году «Ученики Таллиса» выступили с сэром Полом Маккартни в Нью-Йорке. Выступления коллектива регулярно транслируются по радио (в том числе выступления в Королевском Альберт-Холле в 2007, 2008 и 2011 на BBC Proms), а также по телевидению — в популярной программе TheSouthbank Show.

Наибольший резонанс за свою новаторскую работу коллектив получил благодаря записям на Gimell Records, созданной Питером Филлипсом и Стивом Смитом в 1980 году исключительно для записи Tallis Scholars. В феврале 1994 года Питер Филлипс и Tallis Scholars выступали на 400-летии со дня смерти Палестрины в базилике Санта Мария Маджоре в Риме, где Палестрина обучался певчим, а позже работал капельмейстером. Концерты были записаны Gimell и имеются как на CD, так и на DVD.

Записи Tallis Scholars получили множество наград по всему миру. Так в  1987 году их запись месс Жоскена Депре «La sol fa re mi» и « Pange Lingua» удостоились премии «Запись года» по версии журнала «Граммофон», и это была первая запись старинной музыки, получившая желанную награду. В 1989 году французский журнал «Diapason» учредил две награды Diapason d'Or De L'Annee за записи мессы и песнопений Орландо Лассо и Жоскена Депре, основанных на популярной средневековой французской песне «L'Homme armé». Их запись месс Палестрины «Assumpta est Maria» и «Sicut Lilium» получила премию «Музыкальный Граммофон» в 1991 году; в 1994 году — премия Early Music Award за запись музыки Чиприано де Роре и в 2005 — за диск музыки Джона Брауна. К 30-летию Gimell Records в марте 2010 года была сделана запись музыки Томаса Луиса де Виктории «Плач Иеремии», получившая хорошие отзывы критиков. Далее ансамбль выпустил три набора по 4 диска «Лучшее от TallisScholars», по одному на каждое юбилейное десятилетие. Сейчас в планах ансамбля — записать полный цикл месс Жоскена Депре на 9 компакт-дисках.

Все эти награды и достижения являются доказательством не только исключительно высокого певческого уровня Tallis Scholars, который остается неизменным на протяжении 40 лет, но и их преданности одному из самых интересных и исполнительски сложных направлений западной классической музыки.

Питер Филлипс — художественный руководитель и дирижер ансамбля Tallis Scholars, обладатель многих премий, кавалер Ордена Искусства и Литературы Франции (Chevalier de l’Ordre des Arts et des Lettres) (орден присвоен в 2005), член Совета Колледжа Мертон, Оксфорд (с 2010).

С ансамблем Tallis Scholars к настоящему моменту Питер Филлипс дал более 1750 концертов и выпустил более 50 компакт-дисков, пропагандируя полифонию Ренессанса по всему миру. Благодаря такой плодотворной многогранной деятельности Питера Филлипса – концертной, звукозаписывающей, издательской и педагогической, - музыка Ренессанса вошла в мейнстрим классического репертуара.

Помимо Tallis Scholars, маэстро выступает и с другими коллективами. В настоящее время он регулярно работает с камерным хором г. Намюра (Бельгия), вокальным ансамблем «Intrada» г. Москвы (Россия), «Musica Reservata» г. Барселоны (Испания) и хором «Тюдор» г. Сиэтла (США).

Питер Филлипс хорошо известен не только как дирижер, но и как исследователь. Уже 31 год он ведёт музыкальную колонку журнала «The Spectator», является владельцем и издателем старейшего музыкального журнала «TheMusicalTimes» с 1995 года. В 1991 году была опубликована его книга «Английская духовная музыка в 1549–1649 гг.».

 
вверх