Оружейная палата Московского Кремля
22 ноября 2024 года
19:00
На втором вечере фестиваля будут представлены сочинения западноевропейских композиторов эпохи Просвещения. В целом XVIII век при российском императорском дворе был необычайно богат на музыкальные открытия. Приглашались оперные труппы и композиторы из Италии, некоторые из них оставались в России на долгие годы. Луиджи Мадонис приехал в Санкт-Петербург в 1731 году и проработал там всю жизнь. Он выпустил сборник из двенадцати скрипичных сонат с посвящением императрице Анне Иоанновне, при дворе которой в основном была популярна иностранная музыка, однако придворная певческая капелла также поддерживалась государыней. В 1736 году в России поставили и первую оперу, написанную модным композитором Франческо Арайей. По инициативе императрицы был основан Кадетский корпус для дворянских детей, где в частности преподавали театральное искусство, русскую словесность, бальные танцы. Он явился колыбелью русского балета. При императрице Елизавете Петровне была создана первая балетная труппа. Во время ее царствования увлечение музыкой способствовало появлению новых музыкальных инструментов. Елизаветинская эпоха отмечена необыкновенным подъемом музыкальной культуры, поэт Гавриил Державин назвал ее «веком песен». Заслуга самой государыни в этом огромна: при ней музыка стала важной составной частью жизни двора. Основой репертуара придворных музыкантов была итальянская и французская музыка, оркестр возглавлял Франческо Арайя, который написал музыку и для первой русской оперы «Цефал и Прокрис», поставленной в 1755 году.
Программа: |
Исполняют: |
---|---|
|
|